В силу особенностей «белазовских» богатырей, каждая коммерческая поставка – событие для заводчан. Вот и на днях жодинские автопроизводители отчитались о продаже сразу двух 130-тонных самосвалов.
«Атаман Сирко» и «Руднинчанин 65» уехали на Украину, обслуживать карьеры Кривбасса. И тот, и другой БелАЗ-75131 были отгружены в разобранном виде. Это стандартная практика для предприятия, выпускающего самые огромные грузовики в мире. Сборка осуществлялась уже на месте, силами специалистов одного из местных сервис-центров «БелАЗа». На это ушло 2 недели.
130-тонники сменили собой морально и физически устаревшие модели грузоподъемностью 120 тонн, которые давно выработали свой ресурс. Новички - в своем роде оригинальные модели. На каждом самосвале смонтирован модернизированный электронный шкаф системы управления тяговым электроприводом, есть электронная панель приборов, световое табло загрузки, система видеообзора и т.п.
Жодинцы говорят, что БелАЗ-75131 на сегодняшний день является одной из самых востребованных моделей у горняков. На долю машин грузоподъемностью 110-130 тонн приходится 43% поставок предприятия. 21% продаж «БелАЗа» - самосвалы-гиганты (220-240 тонн). На третьем месте по популярности (11%) – 90-тонные «малыши».
Как и прежде, более 50% выпускаемой в Жодино карьерной техники отправляется на экспорт в Россию, из них 80% - в хозяйства Кузбасса. Украина является вторым по объемам экспорта рынком сбыта, на третьем месте - Казахстан, на четвертом - Узбекистан.
Интересно, что немного самосвалов «БелАЗ» оставляет на родине, в Белоруссии. Потребителем такой техники являются гранитные карьеры Брестской области.