Рынок растворимого кофе в России показывает стабильный рост. Чтобы удовлетворить увеличивающийся спрос, компания «Нестле» приняла решение о расширении фабрики по производству кофе в Тимашевске. В обновление производственных мощностей в 2018 году планируется вложить более полутора миллиардов рублей.
Трехсторонний протокол о намерениях между администрациями Краснодарского края, Тимашевского района и ООО «Нестле Кубань» был подписан 15 февраля на Российском инвестиционном форуме в Сочи.
Со стороны представителей власти региона документ заверили вице-губернатор Кубани Андрей Коробка и глава администрации Тимашевского района Алексей Житлов. Подписантом от «Нестле» выступил член правления, директор по делам корпорации «Нестле» в регионе Россия и Евразия Андрей Бадер.
ПРОИЗВОДИТЬ КОМФОРТНО
По словам Андрея Бадера, в Краснодарском крае компания «Нестле» из года в год фиксирует благоприятный бизнес-климат. Он складывается из ряда факторов: приемлемого налогового режима, удобного логистического расположения, доступности и достаточной квалификации рабочей силы и других.
— «Нестле» присутствует в регионе уже 13 лет, постоянно увеличивая уровень локализации производства, — комментирует Андрей Бадер. — Фабрика «Нестле Кубань» — один из крупнейших инвестиционных проектов нашей компании в России. Общий объем инвестиций в развитие завода по производству растворимого кофе в Тимашевске превышает 11,5 миллиарда рублей.
ПОРТРЕТ КОФЕМАНА
Исследования показывают, что основными потребителями растворимого кофе во всем мире являются активные, энергичные люди любого возраста и пола. Уровень дохода не имеет большого значения — чашечку кофе может себе позволить практически каждый. Пик потребления бодрящего напитка приходится на утро.
— Завод в Тимашевске производит более 33 тысяч тонн растворимого кофе в год. Мы поставляем его почти в десяток стран, — рассказывает Андрей Бадер. — Спрос на продукцию стабильно растет. Сегодня предприятие загружено почти на сто процентов, а это значит, нам необходимо расширяться. Сумма 1,5 миллиарда, которая была озвучена на форуме, это только начало потока инвестиций.
ЗЕРНО, ВОДА И НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Одним из ключевых этапов инвестиционного проекта «Нестле» является перезапуск премиального бренда NESCAFÉ Gold. Планируется глобальное обновление рецептуры напитка, а также дизайна упаковки.
— Бренд NESCAFÉ из года в год удерживает лидерские позиции на рынке именно потому, что мы стремимся удовлетворить постоянно меняющиеся вкусы наших потребителей, — поясняет собеседник суть инвестпроекта.
NESCAFÉ Gold станут производить по новой технологии — с добавлением 100% арабики более мелкого помола (в 10 раз мельче), он будет характеризоваться еще более богатым ароматом. Что касается ингредиентов, которые используются при производстве бестселлера «Нестле Кубань», их по-прежнему останется только два — вода, которая добывается из артезианских скважин, расположенных на территории завода в Тимашевске, и кофейные зерна, импортируемые с полей стран произрастания.
ИМПУЛЬС ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Не только NESCAFÉ Gold и NESCAFÉ Classic действуют бодряще. Само присутствие завода «Нестле» на той или иной территории оживляет экономику муниципалитета и региона.
— Западные корпорации любят специализацию. К примеру, завод в Тимашевске производит только растворимый кофе, и больше ничего. Все, что не относится к профильному бизнесу, отдается на аутсорсинг, — поясняет Андрей Бадер. — Мы приобретаем у сторонних организаций услуги по перевозке, технические сервисы, клининговые и многие другие услуги.
По примерным подсчетам «Нестле», на каждого штатного сотрудника предприятия приходится от 3 до 6 рабочих мест, которые создаются в инфраструктуре, обслуживающей основное производство.
ОДНОЙ ЖИЗНЬЮ С ГОРОДОМ
На заводе в Тимашевске работают более 1100 человек. В орбите предприятия оказываются также члены их семей. Население города Тимашевска составляет порядка 50 тысяч жителей. Простые подсчеты показывают, что завод «Нестле» является заметным игроком в местном сообществе.
Сотрудники работают в комфортных условиях, стабильно получают конкурентную зарплату. Текучесть кадров составляет менее 1% в год.
Как ответственный работодатель, «Нестле» заботится и о социальном развитии территорий, где находятся предприятия корпорации.
Например, в Тимашевске уже 13-й год подряд «Нестле» является генеральным спонсором Дня города, принимает участие в благоустройстве райцентра. В городе построен «фирменный» фонтан «Нестле».
Регулярно реализуется ряд других социальных проектов.
ПРЕДПОЧИТАЮТ МЕСТНОЕ
Представитель «Нестле» утверждает, что компания не слишком пострадала от санкций.
— Мы хорошо защищены от разнонаправленных политических ветров, потому что локализованы, — конкретизирует Андрей Бадер. — Такова философия компании. Работая в России, всегда, когда возможно, используем сырье, материалы и упаковку местного производства, нанимаем местных сотрудников.
Однако, сотрудничая с российскими поставщиками, «Нестле», как и многие другие зарубежные компании, отмечает несколько проблем, которые препятствуют максимальной локализации.
Во-первых, российские производители зачастую не могут обеспечивать регулярные поставки продукции определенного качества в необходимом объеме.
Вторая проблема — цена. Нередко продукция местного производства оказывается дороже, чем аналог на международном рынке.
Третья проблема связана с дисциплиной поставок. В идеале сырье должно поступать с поля прямо в цех. Такое требование пока выдерживают только некоторые российские производители.
Рената Петрова