До недавнего времени Американская комиссия по безопасности потребительской продукции была очередной правительственной организацией наполненной угрюмыми бюрократами, занимающимися монотонной рутиной. Главная задача комиссии – следить за тем, чтобы офисная мебель, бытовые приборы и другие предметы и приспособления из повседневной жизни не навредили потребителям. Помимо прочего это подразумевает проведение кампаний и создание социальной рекламы, напоминающих о важности соблюдения техники безопасности на рабочих местах и при пользовании бытовыми инструментами.
Однако с недавних пор Комиссия смогла привлечь в сети значительное внимание. Один из сотрудников Джозеф Галбо предложил изменить подход к работе с общественностью и адаптировать кампании Комиссии под социальные сети для достижения большей эффективности. Другими словами, он предложил рассылать напоминания о соблюдении предосторожностей в виде мемов. Новую тактику быстро опробовали и она оказалась суперэффективной.
В конце декабря 2017 года в американском сегменте Твиттера набрал популярность мем с употреблением в пищу капсул с порошком для стиральных машин, поскольку внешне они напоминают конфеты:
Комиссия отреагировала следующим образом:
За несколько часов твитом официального аккаунта комиссии поделились больше трех с половиной тысяч раз. Пользователи даже начали задаваться вопросом, не является ли это работой какого-нибудь тролля, усомнившись, что государственная организация стала бы заниматься подобным. Тем не менее, все по-настоящему: мемы теперь охраняют безопасность американских потребителей.
Данная история наглядно иллюстрирует растущее влияние интернета на оффлайн-пространство. К тому же нельзя не отметить, насколько изящно слилась задача комиссии о донесении важной информации населению с принципами работы современных интернет-сообществ.
Складывается впечателние, что осталось совсем немного времени, когда люди на полном серьезе начнут получать дипломы мемологов, что на данный момент еще пока является лишь мемом.