Найти тему
Карточный домик

Мемы на страже безопасности американцев

До недавнего времени Американская комиссия по безопасности потребительской продукции была очередной правительственной организацией наполненной угрюмыми бюрократами, занимающимися монотонной рутиной. Главная задача комиссии – следить за тем, чтобы офисная мебель, бытовые приборы и другие предметы и приспособления из повседневной жизни не навредили потребителям. Помимо прочего это подразумевает проведение кампаний и создание социальной рекламы, напоминающих о важности соблюдения техники безопасности на рабочих местах и при пользовании бытовыми инструментами.

Однако с недавних пор Комиссия смогла привлечь в сети значительное внимание. Один из сотрудников Джозеф Галбо предложил изменить подход к работе с общественностью и адаптировать кампании Комиссии под социальные сети для достижения большей эффективности. Другими словами, он предложил рассылать напоминания о соблюдении предосторожностей в виде мемов. Новую тактику быстро опробовали и она оказалась суперэффективной.

В конце декабря 2017 года в американском сегменте Твиттера набрал популярность мем с употреблением в пищу капсул с порошком для стиральных машин, поскольку внешне они напоминают конфеты:

Источник: https://www.yahoo.com/lifestyle/happens-body-eat-tide-pod-2-164420320.html
Источник: https://www.yahoo.com/lifestyle/happens-body-eat-tide-pod-2-164420320.html

Комиссия отреагировала следующим образом:

«Союз людей-человеков против поедания стиральных капсул. Мем не должен быть причиной трагедии в семье. Не ешьте яд» Источник:
«Союз людей-человеков против поедания стиральных капсул. Мем не должен быть причиной трагедии в семье. Не ешьте яд» Источник:

За несколько часов твитом официального аккаунта комиссии поделились больше трех с половиной тысяч раз. Пользователи даже начали задаваться вопросом, не является ли это работой какого-нибудь тролля, усомнившись, что государственная организация стала бы заниматься подобным. Тем не менее, все по-настоящему: мемы теперь охраняют безопасность американских потребителей.

Данная история наглядно иллюстрирует растущее влияние интернета на оффлайн-пространство. К тому же нельзя не отметить, насколько изящно слилась задача комиссии о донесении важной информации населению с принципами работы современных интернет-сообществ.

Складывается впечателние, что осталось совсем немного времени, когда люди на полном серьезе начнут получать дипломы мемологов, что на данный момент еще пока является лишь мемом.