Мы с главой государства почти ровесники, он чуть постарше. В юности я, как и Президент Путин, был комсомольцем. Комсомольцем 80-ых. Поэтому я очень даже понимаю Владимира Владимировича. Времена были тяжелые — брежневский застой: всеобщее лицемерие, коррозия моральных устоев, апатия и пофигизм. Не так плохо, как сейчас, но и ничего хорошего.
Юношеские воспоминания
Как-то раз поручили мне поработать в одном из комитетов комсомольской организации школы. Сами про себя мы шутили так: мы, комсомольцы 80-ых, выше ростом: комсомольцам 30-ых все было по плечу, а нам все по … В лучших традициях я не делал ничегошеньки. А тут и отчетно-перевыборное собрание катит в глаза. Надо с докладом выступать.
Выступил я прекрасно. Сорвал бурные, переходящие в овацию аплодисменты. Упирал на то, что «надо бы», «хорошо бы» сделать то-то и то-то. Меня даже хотели наградить. Но передумали. Видимо, вспомнили про сослагательное наклонение, в котором был сделан доклад.
Много позже я узнал, что таково свойство человеческой психики: обращать внимание на значимые слова, а вспомогательные пропускать мимо ушей. Ну, вроде того: скажешь, что ты не гей — люди «гей» запомнят, а отрицательную частицу нет. Но тогда я применил правильную технику интуитивно, из страха.
Слушая Президента Путина
Своими выступлениями Путин напоминает мне о юности. За что ему отдельное спасибо. В самом деле, все те же, до боли знакомые «надо», «у нас есть план, программа», «мы работаем, стремимся» и так далее, и тому подобное.
Лично я считаю, что Президенту, правящему страной двадцать лет (да уже в армии отслужили и на выборы пойдут те, кто при Путине родились и другой власти не знают), пора бы переходить от «мы сделаем» к «мы сделали» и рассказывать о своих свершениях, а не о грандиозных планах. Как-то неловко становится за Президента, когда он, например, делает большие удивленные глаза по поводу зарплат каких-нибудь бюджетников. За 20 лет так и не удосужился узнать, как его электорат живет?! Или Владимир Владимирович какой-то другой страной все эти годы руководил, а не Россией?
To the Happy Few