Впервые за свою 125-летнюю историю мировой бренд Coca-Cola собирается начать выпуск слабоалкогольных напитков, сообщает Financial Times. Это решение для американской корпорации с одной стороны является историческим, а с другой – вынужденным, поскольку доходы от продажи традиционных сладких безалкогольных напитков на протяжении последних лет неуклонно снижаются.
Новый для корпорации напиток будут тестировать в Японии. Основной причиной такого выбора стала информации о быстро растущем рынке потребления спиртных напитков в этой стране. Упор сделан на завоевание части сектора продаж слабоалкогольных фруктовых напитков. Планируемое содержание алкоголя в новой продукции Кока-колы будет составлять от 3-5% до 5-8%. Для изготовления будут использоваться популярная у женщин сладкая газированная вода, крепкий алкоголь и специальные фруктовые ароматизаторы.
Согласно открытым статистическим данным, начиная с 2013 года, японский сегмент продаж напитков «тюхай» устойчиво растет в пределах от 5% до 25% в разные годы. Несколько ранее информацию о возможном появлении на японском рынке слабоалкогольных напитков от Coca-Cola подтвердил Jorge Garduño, возглавляющий японское подразделение корпорации.
Несмотря на то, что под шквалом критических замечаний корпорация снизила количество сахара буквально во всех своих выпускаемых газированных напитках общим количеством в 500 наименований, Coca-Cola столкнулась с устойчивым сокращением объемов продаж буквально во всех странах, где есть ее филиалы.
Напомним, что в 2006 году корпорация из-за судебного разбирательства, проводимого в Турции, вынужденно раскрыла состав ингредиентов, из которых производится этот сверхпопулярный мировой бренд. Выяснилось, что экстракт (первая половинка названия бренда) изготавливается из насекомого, живущего в Мексике. Его официальное название Кошениль (Cochineal) и от сокращения именно этого слова и получается «Coca», придающая напитку оригинальный коричневый цвет. Вторая составляющая Cola вырабатывается из солодковых корней.