Западный скоростной диаметр – дорога хоть и дорогая, но полезная. Не надо тащиться с севера на юг по Кольцевой или, упаси Господи, через забитый транспортом центр Санкт-Петербурга. Вот только развязок на ЗСД пока что маловато. Но они будут. Во всяком случае, горадминистрация обещает таковые построить.
Речь идет сразу о трех перспективных развязках на ЗСД: двух на Северном участке - с Новым шоссе и с Шуваловским проспектом, а также развязки на Центральном участке - в районе Шкиперского протока.
Если к ЗСД подключат Новое шоссе, получится вывести на Диаметр транспортные потоки из пос. Песочный, Левашово и Белоостров. Соединение с Шуваловским проспектом улучшит транспортные связи севера СПб с центральными районами. Одновременно обеспечится транспортная доступность небоскреба «Лахта-Центр», разгрузится участок Приморского шоссе, ул. Савушкина и Планерной ул. Найдутся необходимые средства – «пробьют» Шуваловский пр. до Камышовой ул.
Вице-губернатор СПб Игорь Албин поручил в течение 2 недель доработать «дорожную карту» развязки ЗСД с Шуваловским проспектом, дабы сократить сроки реализации проекта.
Относительно возможной развязки в районе Шкиперского протока понятно следующее: она обеспечит отвод транспорта с ЗСД в южной части Васильевского острова на Наличную ул. Далее транспорт последует на Большой пр. В.О., на намывные территории. Это уменьшит нагрузку на развязку с перспективным продолжением наб. Макарова. Здесь проблем больше, чем на севере города, ибо речь идет об исторической части Северной столицы. Поэтому трассировку проработали с учетом охранных ограничений.
Понятно, что все эти планы не смогут быть реализованы в текущем году. Но сам факт интереса городских властей к проблеме радует. Еще бы пересмотреть тарифы проезда по ЗСД, было бы совсем правильно. Они, увы, космические, и потому транспорта на Диаметре не так много как того хотелось бы концессионерам, построившим магистраль.