"Кто-нибудь, вообще-то, сумел досмотреть до конца это скроенное из кусков откровенного плагиата убожество, ни разу не нажав на кнопку ускоренной перемотки?"
Алексей Калугин, писатель
Итак, вслед за гламурно-подростково-девочковыми вампирами был выдуман еще один приторный суррогат - гламурно-подростково-девочковый фантастический боевик. И ладно бы еще оригинальный - увы, оригинальных идей в фильме ноль, а есть лишь то, что мы неоднократно видели в фильмах "Королевская битва" (в данном случае - основной источник заимствования), "Бегущий человек", "Игра на выживание", "Геймер", "Смертельная гонка", "Трудная мишень", "Апокалипсис" (отчасти), "Рэмбо: первая кровь" (отчасти), "Турнир на выживание", "Крутые стволы", "Приговоренные" и многие другие сюжетно похожие фильмы. Ну и, естественно, в литературе - "Большая прогулка" Бахмана (Кинга).
Книгу "Г.И." я не читал (чур меня!), поэтому ее судить не берусь. Но поскольку экранизация снята по сценарию авторши сей книги, это о многом говорит. Прежде всего, в фильме тупо, по-дилетантски не выдержан темп сюжета. Настолько уныло-затянутое вступление в боевиках я еще не видел. Вспомните "Королевскую битву": все "комбэки" там были разбиты на мелкие части и равномерно вставлены в повествование, отчего оно ни на миг не теряло драйва. Тут же раскачка идет так долго и муторно, что в итоге выглядит натуральным издевательством над зрителем.
Да и экшн-часть не блещет, ибо примитивна до безобразия. Особенно в тактической составляющей, которую вовсе не адаптировали для огламуренных мозгов поклонников грядущей кинофраншизы, а она была настолько идиотской с самого начала. Понятно, что воюют не взрослые, а подростки. Но если вы показываете турнир глазами будущего чемпиона, можно же сделать Китнисс самой умной из всех участников, правда? Только ума у героини, якобы опытной охотницы-лучницы (кстати, обратите внимание на указательной палец ее левой руки на постере), не больше, чем у пластиковой куклы Барби. Видимо, как и у ее создательницы, чьей фантазии в финальной драке хватило лишь на то, чтобы спровадить героев на возвышение, дабы тех не загрызли злые собачки. Про нагло сворованный у Мэла Гибсона ("Апокалипсис") трюк с осиным гнездом и не говорю. Дурочка Китнисс (напоминаю: знаток природы и леса) просидела под ним полдня (!), прежде чем с чужой подсказки догадалась использовать осиный рой в качестве оружия. Зато она распрекрасная лучница с нежной, трепетной душой - вот что самое главное, ага!
В общем, хотите посмотреть настоящие "голодные игры" - смотрите "Королевскую битву" Киндзи Фукасаку. Там нет гламурного сюсюканья и слезок, зато есть море крови, предательств и настоящая, неприкрытая подростковая жестокость. Ну а в этом симуляторе кукол Барби любителям серьезного кино искать совершенно нечего.