Гаишники тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо. Поэтому нормальное общение с сотрудниками ГИБДД на дороге может дать положительный результат. Я лично выделил для себя 3 типа поведения, которые могут сработать в общении инспекторами.
Первый условно окрестил «шутниками». Это когда пытаешься в беседе с остановившим тебя полицейским отшутиться. Если силен в остроумии да еще обаятелен – почти факт, что тебя отпустят по добру по здорову. Все потому, что отсутствие агрессии настраивает беседующих на позитивный лад.
Гаишник чувствует, что с ним пытаются общаться как со своим, не выпрашивая при этом снисхождение, а как бы делясь своими добрыми эмоциями. А доброе слово, сами знаете, кому даже приятно. Поэтому вероятность того, что вам вернут права без составления протокола, при этом, возможно с пожеланиями счастливого пути, высокие.
Второй условный тип – «правдорубы». Это те, кто юридически подкованы, то есть разбираются в обязанностях своих и еще больше сотрудников автоинспекции. Если на дороге возник спор с таким «борцом за правду», инспектору проще отпустить, нежели соблюсти все процедурные моменты. Эти водители-зануды хорошо понимают подобные ситуации и нередко используют свою грамотность.
Третий водительский срез – «понурые головы». Тоже ребята с умом. При контакте с инспектором ДПС моментально признают свою вину: никаких выдумок небылиц, выкручиваний, фантастических историй и т.п. «Да, виноват, да, грешен, прошу прощения, больше не повторится» и т.д.
Практика показывает, что у такой группы «грешников» не меньше шансов уехать с места нарушения безнаказанно. Таких людей, пожалуй, меньше, чем строящих из себя крутых, а также клянчащих. Мужская позиция, как ни крути, вызывает уважение, а уважение гаишники ценят высоко. Они же тоже люди…
И вообще, в общении с сотрудником ГИБДД необходимо быть подчеркнуто вежливым и спокойным. Следует избегать штампов типа "Шеф, спешу, давай решим на месте". Это первый признак того, что сдаетесь и в целом проиграли свою партию...