Если в применении и конструкции ракет наблюдается разнообразие, то «классическая» ее форма утвердилась в 20-е годы ХХ века: вытянутое тело вращения с сужающейся (конической или овальной) носовой частью. От такой схемы ракетостроители отходят очень редко - можно вспомнить, например, советский ракетоноситель Н- l конусной формы. В США попытались создать ракеты более экзотической формы - шарообразной и дискообразной. Суть в том, что маневренность ракет ограничивается прочностью корпуса, на который действуют огромные центробежные силы. Чем меньше удлинение корпуса ракеты, тем более маневренной она может быть.
По заказу ВМФ для вооружения подводных лодок была создана ракета малой дальности сферической формы D-40 «Канонболл» (Каппопа - пушечное ядро). Когда флот отказался от ракеты, ее предложили в качестве противотанковой. Были разработаны три варианта «Канонболла» с различными системами наведения, разным диаметром корпуса (58 см, 56 см, 38 см) и дальностью действия (до 3 км). Ракета оснащалась шестью двигателями, расположенными радиально. В полете она маневрировала с помощью специальных сопел на двигателях. Встроенный в них клапан мог перенаправить реактивную струю назад или вперед - против движения ракеты. Ассиметрия тяги заставляла ракету изменять направление полета.
Когда в США взялись за создание сверхзвукового тяжелого бомбардировщика XB-70 «Валькирия» , в качестве его оборонительного вооружения решили использовать малогабаритные самонаводящиеся ракеты. Они должны были сбивать как истребители, так и ракеты «земля-воздух» .
XB-70 который оснащался дискообразными ракетами
Ракету разрабатывала фирма «Конвэр» . Для нее была выбрана необычная дискообразная форма, которая позволяла добиться сверх маневренности - ведь ракете требовалось уничтожить цель, скорость сближения которой на встречном курсе в семь раз превышала скорость звука!
Первый вариант ракеты «Пай Уэкет» представлял собой диск диаметром 1,5 м и толщиной 30 см, оснащенный тремя реактивными двигателями. Другой вариант был клиновидным, толщиной 23 см с двумя двигателями. Ракеты оказались слишком сложными, исследования затянулись, а вскоре от бомбардировщика «Валькирия» и вовсе отказались.