Найти тему
COLOUR

"Читать стихи с бумажки –это как объясняться в любви, сверяясь с интернетом"-сказано Юрием Поляковым

...чаще всего в таких словах заголовка читатель ожидает увидеть некий рецепт чего-то хорошего или лучшего и ищет некие советы по обретению новых инструментальных возможностей...

Однако это может быть лишь особой риторической формой - если это высказывание предлагается от лица некоего героя, достигшего нужного состояния, то в нём может не содержаться совет тем, кто этой кондиции ещё не соответствует. Здесь может не быть рецептов, как должен действовать человек, который ещё цели не достиг (ко всему прочему, мы ведь не можем раздавать заочных советов и не можем точно знать, собирается ли читающий вообще как-либо действовать... Тем более мы не знаем, желает ли он достичь определённого состояния...  Мы не можем и заочно оценивать способности неизвестного нам читателя к постановке цели или к её достижению). Чаще всего в публицистике или интервью мы и не находим таких рецептов, чаще всего такие советы и не должны публиковаться для неизвестного и неопределённого круга лиц....

... кстати, а как относиться к пояснениям преподавателя в учебном процессе? Обычно большая часть учащихся творческих учебных заведений вполне понимают, что препод это не фельдфебель и что художественный вуз это не солдафонская муштра...  А значит слушать преподавателя можно по принципу "Послушай что скажет женщина и сделай наоборот" (с той же благожелательстью и вниманием, а главное - с пониманием неизбежной ответственности слушающего и действующего )...

Ну вот, к примеру, отличный троллинг  - "Читать стихи с бумажки – это как объясняться в любви, сверяясь с интернетом" ... такой вот тезис, и эти слова я предлагаю воспринимать как пример особых приёмов педагогической риторики ... я так понимаю, что автор тезиса, писатель Юрий Поляков, здесь в принципе говорит вещи вполне уместные (хотя и условные), и некоторая путанница адресной аудитории в этом его троллинге вполне объяснима. Такой троллинг явно продуктивен и конвенциональность этого его полемического тезиса в принципе вполне понятна (может быть принята)...

...и всё же по интернет-реакциям на эту его реплику заметно, что как издержки такого троллинга ... например в интернет-комментариях многие неизбежно склонны оправдываться (поясняя, отчего они делают так, а не эдак... )... хотя автор вполне суверенен и полноправен в выборе выразительных приёмов той или иной коммуникации (... реакции читательской аудитории тоже полноправны).

...кстати, иногда не мешало бы и свериться с интернетом (с оптикой энциклопедий, справочников, видео-записей и фотографий), пытаясь разобраться в том, что же именно человек вдруг счёл "любовью"