Относительно недавно стоял в довольно длиной очереди к банкомату, который установлен у входа в здание максатихинского универмага. Позади меня расположилась дама с тремя большими сумками. Ей было чем заняться – она азартно перекладывали разные вещи из одного баула в другой. Впереди нервничал парень, который как-то странно поглядывал на девушку, которая находилась перед ним.
Чуть позже разъяснилось – они оказались бывшими одноклассниками. Более того, эта девушка была его первой любовью. Они стали бурно вспоминать прошедшее время, а мне от этого стало только ещё более скучно. К тому же, как уверенно говорят свидетели и жертвы, встречи с "первыми любвями" наводят исключительно уныние и огорчение.
Поэтому, чтобы развеяться и убить время, я решил немного прогуляться, полюбоваться прекрасными видами. Чуть отойдя в сторону, увидел призывный указатель, направляющий печального потребителя в ритуальную контору.
В романе "12 стульев" описываются на весь город две похоронные конторы и описываются так красочно, что даже возникает зависть к тому прошлому. А у нас я на данный момент насчитал таких "фирм" три штуки. Учитывая, что в районе за год умирает от 300 до 400 человек, делаю вывод – существование одного гробового коллектива обеспечивают примерно одной сотней покойников.
А вот и котельная с брёвнами на топливо.
Когда я рассматриваю любое русское предприятие, то не могу не удивиться тому, как быстро у нас всё ветшает, становится обшарпанным. Впрочем, ещё полтора века назад, Тургенев в своём романе "Новь" прямо писал об этом. Прошу заметить, что речь идёт об образцовом предприятии.
Всё шло правильно, разумно, полным махом; но не только щегольства или аккуратности, даже опрятности не было заметно нигде и ни в чём; напротив — всюду поражала небрежность, грязь, копоть;
там стекло в окне разбито, там облупилась штукатурка, доски вывалились, зевает настежь растворенная дверь;
большая лужа, черная, с радужным отливом гнили, стоит посреди главного двора; дальше торчат груды разбросанных кирпичей;
валяются остатки рогож, циновок, ящиков, обрывки веревок; шершавые собаки ходят с подтянутыми животами и даже не лают;
в уголку под забором сидит мальчик лет четырех, с огромным животом и взъерошенной головой, весь выпачканный в саже, — сидит и безнадежно плачет, словно оставленный целым миром;
рядом с ним, замаранная той же сажей, свинья, окруженная пестрыми поросятами, пожирает капустные кочерыжки; дырявое белье болтается на протянутой веревке — а какой смрад, какая духота всюду! Русская фабрика — как есть; не немецкая и не французская мануфактура.
И ведь это всё умение быстро делать новое порченным верно было и далее, как в советское время, так и сейчас полным ходом продолжается. Какое-то потрясающее русское свойство. Кстати, некоторое время у меня отец на этой котельной работал. Я пару раз приходил туда в душевую. Тоже какая-то дикость несусветная, конечно. От неустроенности. Интересно, душ там есть и работает ли до сих пор?
А вот и чёрный кот на крыльце магазина. Я вспомнил Бегемота из "Мастера и Маргариты". Посмотрел ему в глаза и стал внушать — "Сиди, милай, примус починяй. Не вздумай, пожалуйста, дорогу перебежать!". Кот, или из лени, или я ему угодил взором, остался на месте.
Забавная вывеска – совмещает "овощи-фрукты" по низкой цене и почему-то "яйцо".
Я вернулся в очередь как раз тогда, когда "первая любовь" уже деньги сняла, а её одноклассник только начал. Только он ничего не делал. Стоял и растерянно смотрел девушке вслед. Дама с тремя сумками стала недовольно ворчать, но он не обратил на неё внимания. Девушка подошла к большоу чёрному джипу. Попыталась открыть дверь, но не смогла. Она постучалась в окошко. Внутри оживился какой-то боров и дверца открылась. Я смекаю, что владелец автомобиля ненароком напомнил, что дверца в любой момент может и не открыться.
Вообще, редко в Максатихе можно увидеть, что мужчина открывает женщине дверь в авто и только потом уже сам садится. Хотя в любом приличном фильме подобная вежливость всегда показывается. Как-то странно на русского человека пропаганда действует. С одной стороны он готов верить телевизору, когда тот ему врёт про его величие, а с другой – совсем не принимает предлагаемые нормы цивилизованного поведения.
А парень ещё с минуту стоял и смотрел, как в "чёрном воронке" увезли его бывшую мечту. Нет, он не пустил слезу. Хотя глаза слегка и увлажнились. Потом он вполне спокойно снял пять тысяч рублей и пошёл приобретать какой-нибудь унитаз.
На этом всё, спасибо за внимание!
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал!