Я не знаю кто еще так сильно ненавидит 8-е марта, как не флористы маленьких цветочных лавок. Настолько маленьких, где вас всего двое, и вас настолько двое, что начальник тоже кто-то из вас. И это не я, как вы поняли) Я ненавижу восьмое марта. Я люблю подготовку к нему. Я не знаю как обстоят дела в крупных флористических магазинах, и может быть я буду не права, считая что им немного легче, ввиду бОльшего количества персонала. Моя фантазия рисует мне идеальную картину: один из работников на телефонах и аккаунтах принимает заказы, а флористы (больше чем двое!) исполняют их. Не знаю, как обстоят дела в таких магазинах на самом деле, но, пожалуй пришло время рассказать вам как обстоят дела у нас.
Вы с подругой тире начальником тире ведущим флористом тире слишком добрым человеком договариваетесь обо всем еще в январе месяце. У вас есть даже время на репетицию слаженности работы-14 февраля. 14 февраля все обязательно пойдет как по маслу и вы слегка расслабитесь. А зря. Знаете каково это быть одной из совсем немногих цветочных лавок в маленьком городе, которые делают современные букеты? Такие букеты, которые похожи на фото в инстаграме? О, я расскажу. Это "Пожалуйста, уважаемые клиенты, напоминаем Вам, что заказ, оставленный заранее гарантирует Вам своевременность своего выполнения и сокращает Вашу очередь ожидания" и конечно есть мужчины, заказывающие букеты заранее. Два-три человека. Остальные "Здрастье, а вот сегодня 7-е марта и я хочу заказать у вас букет с доставкой на восьмое марта именно на то время, которое у вас уже было занято за недели (!) до даты. Еще я хочу очень нестандартных цветов, и такоооооооое несустветное их количество, которое нужно заказывать заранее за пару недель, т.к. это экзотика. И естественно, я хочу по старым ценам, без наценки ваших поставщиков, а желательно еще и подешевле. Раза в три-четыре. Пять. Итак, дайте мне пожалуйста 115 ранункулюсов завтра в 10.00 с доставкой. СКОЛЬКОООО?!!!!". Примерно так выглядит каждый второй звонок.
Телефонов у нас два. А так же есть вибер, вотс ап, телеграм, контакт и инстаграм. И каждый второй клиент оказывается страшным социофобушкой, не желающим общаться лично, или по телефону, а желающим чтобы с ним переписывались весь день, скидывали фотографии цветов, обсуждали целесообразность добавления лишней веточки аспарагуса (зелень для разбавления букета)... А заказов много. От слова СОВСЕМ. А нас, напомню, двое. Причем нас настолько двое, что в праздники нас, естественно не хватает. И поэтому мы объединяемся большой дружной семьей.
Итак, встречайте, дружная команда цветочной Лавки "Ля-ля-ля" в городе N: Я, в роли флориста-администратора-отдела приема заказов-логиста по доставкам-уборщика; моя подруга Лена, в роли ведущего флориста-директора-главного переживателя за все и вся-второго администратора-временного уборщика; наша приглашенная подруга Полина, в роли "я не шарю в цветах, но обещали дать денег"-флориста-стажера (которому собрать и упаковать 15 тюльпанов в крафт вроде доверишь, но 55 уже нет)-чистильщика свежего привоза-главного уборщика-невовремя уходителя курить; Оленюшку, в роли доставщика заказов-чистильщика привоза-уборщика-главного косячника-доставщика еды; и молодого человека директора- Паши, в роли поставщика свежего привоза-грозного надзирателя-ворчуна, учащего работать-резервного доставщика-человека который не всегда часть команды, часть корабля. Думаете, так не работают? Ошибаетесь! Хотите знать что из этого вышло? Ну, по крайней мере было весело) Продолжение далее)