Смотрим, как в марте 2005-ого начинается эпоха инди и заканчивается эра дорогих проектов по фильмам
2005 год
Darwinia
Darwinia - вторая игра от независимой британской студии Introversion Software. Описать ее очень сложно, так как она не похожа вообще ни на что и сочетает в себе элементы стратегии, головоломки и экшена. Пожалуй, стоит рассказать о суть самой игры - так будет намного понятней. Обратимся к Википедии: "Дарвиния разработана доктором Сепульведой внутри компьютеров Protologic 68000, с целью исследования искусственного интеллекта. Визуально мир Дарвинии представляет собой полигональную сферу, на внутренней поверхности которой обитает разумная жизнь. Некоторые сегменты сферы отсутствуют, что позволяет наблюдать окружающее пространство — множество переплетённых светящихся нитей, представляющих собой визуальное выражение всемирной паутины. Территория представлена островами, разделёнными «мировым океаном». Острова различаются формами ландшафта, внешним видом и назначением. Все важнейшие территории Дарвинии связаны магистральными портами — системой сообщения, в виде пространственных ворот. На территории заповедника доктором было выращено более десяти тысяч поколений дарвинианцев, в результате чего были накоплены значительные сведения об искусственном интеллекте, поведении, обычаях и повадках жизни. После успеха проекта, доктор открыл Дарвинию для любопытных и стал проводить своеобразные «экскурсии» внутрь заповедника. Спустя некоторое время, по неосторожности создателя и жителей, она была заражена вирусом из глобальной паутины. В этот момент Дарвинию посещает игрок и Сепульведа просит его о помощи в борьбе с вирусом. Игрок соглашается и при помощи создателя очищает различные регионы заповедника и восстанавливает популяцию дарвинианцев."
В общем, Darwinia ломает четвертую стену и прикидывается не игрой, а виртуальной реальностью.
Игра основана на одноименном романе фантаста Роберта Уилсона. Одной из особенностей является графика, которая оформлена в стиле старых компьютерных стратегий: угловатые формы, полигоны и минимализм. Игра отхватила множества наград и званий игры года за инновации и подачу сюжета. Спустя три года студия выпустит продолжение - Multiwinia: Survival of the Flattest, где будет мультиплеер и улучшенная графика. Сейчас Introversion Software трудится над Chronometer, о которой известно практически ничего.
The Matrix Online
Пожалуй, это единственная провальная игра в послужном списке Monolith Productions. А какая была идея! Перенести вселенную фильма Матрица в игру в ММО - это просто само напрашивалось, настолько близки эти понятия между собой. Но играм по по этой киновселенной катастрофически не везет (как и Гарри Поттеру): получилось скучно, сыро и совсем неиграбельно. The Matrix Online работал по тем же принципам, что и любая другая MMORPG: классы, ближний и дальний бой, прокачка, квесты и кланы.
Игра начинается с выбора красной и синей таблетки. Все как в фильме: синяя таблетка вернет вас к нормальной жизни, красная - освободит разум от матрицы. Дальше в игре всех персонажей так и делят на два типа - синий и красный. Синие ещё не пробовали или отказались от таблетки, красные же пробудились. Сделав выбор, игрок проходит начальное обучение игровой механике, умениям и техникам боя. Затем ему предоставляется полная свобода в крупнейшем городе матрицы — Мегасити.
Бой поделен на дальний и ближний. В первом случае возможно применение любого огнестрельного оружия (с бесконечными патронами), во втором — только ближний бой в слоу-мо. Классы игры — Программист, Хакер и Оперативник (последний делится на три подкласса: Боевик, Солдат и Шпион). Программист, как "маг", создает программу-симулятор, которая бьется за него. Хакеры, как "крафтеры", ломают код Матрицы, чтобы усилить и вылечить друзей или наносить урон врагам на расстоянии. Оперативник - классический "воин", который сражается с врагами.
В начале игры работало 10 серверов, но уже спустя пару месяцев их стало 3. Издатель закрыл проект 1 августа 2009 года, обещая глобальный апокалипсис в игре, но из-за лагов (какая ирония) этого реализовать не удалось.