Найти тему

Во что мы играли в марте 15 лет назад?

Оглавление

Знакомимся с культовыми играми марта 2004 года

Unreal Tournament 2004

Цель режима карьеры в том, чтобы создать команду, и выйти в финал турнира. Для выбора персонажа предлагаются восемнадцать игроков.
Цель режима карьеры в том, чтобы создать команду, и выйти в финал турнира. Для выбора персонажа предлагаются восемнадцать игроков.

Unreal Tournament от Epic всегда была скорее демонстрацией движка, чем полноценной игрой. И если первые части Unreal содержали в себе синглплеер, то последующие были целиком направлены на мультиплеер. Причем, весьма неплохой. Действие происходит в будущем, где борцы сражаются на аренах и пытаются выйти в финал турнира. Помимо классического deathmatch, здесь было множество других режимов, как командных, так и нет. Например: "мутант" - где объявлялась охота толпой на одного игрока, "последний человек" - где жизнь была всего одна, "бег с бомбой" - адаптация регби и "наступление" - самое масштабное побоище в игре за энергетические точки на карте. Большие карты, сочная картинка, отличный баланс - главная мультиплеерная игра того года.

Sacred

Серафима — потомок мистического ангела, во второй части это будет единственный персонаж, которого сохранят
Серафима — потомок мистического ангела, во второй части это будет единственный персонаж, которого сохранят

Action-RPG, которая ближе всех подобралась к титулу "Убийца Diablo". Вообще, это плохой термин, я знаю, но на ум больше ничего не приходит. Главное отличие Sacred от остальных поделок в этом жанре: огромный открытый мир, минимум подземелий и лошадь - как средство передвижения. Квесты были в стиле "пойди-убей", но разнообразные персонажи и варианты прокачки делали игру очень реиграбельной. Первый Sacred - определенно лучший в серии, последующие игры были уже не такими выразительными, хоть вторая часть и сильно старалась. В 2009 студия Ascaron закрылась и третью часть делали уже Keen Games - получился обычный проходной платформер в фэнтези стилистике.

Counter-Strike: Condition Zero

Игра разрабатывалась на движке первого Half-Life
Игра разрабатывалась на движке первого Half-Life

Прикрутить к мультиплеерной игре сюжет и сделать из нее сингл - отличная идея, но с CS это затянулось на долгих четыре года: постоянная смена разработчиков превратила игру в скучный экшен и даже разработанная система искусственного интеллекта не спасала положение. Да, в игре был мультипллер, но он оказался никому не нужен, когда в октябре этого же года вышла Counter-Strike: Source.

Far Cry

Графика даже сейчас выглядит хорошо
Графика даже сейчас выглядит хорошо

Crytek еще до Crysis научилась нагружать мощности компьютеров на поколение вперед. Far Cry - самый технологичный и инновационный шутер того года, где уже начинались эксперименты с сандбоксом, позже выросшие в целый тренд, а потом - в жанр и "будущее шутеров", как тогда говорили в игровых журналах. В 2004-ом же Far Cry был просто отличной игрой с потрясающей графикой, отличным фантастическим сюжетом и необычным геймплеем в открытом мире.

Syberia II

Игру специально разбили на две части, т.к.разработчики не успевали к релизу
Игру специально разбили на две части, т.к.разработчики не успевали к релизу

Смерть жанра "квест" предрекали еще в конце 90-ых, но Бенуа Сокаль взял и выкатил Сибирь (в русской локализации) - безумно красивую историю в стиле стимпанк, которая на долгие года стала главной сюжетной игрой в индустрии. После Сибири будут и другие квесты, но до появления Telltale с их The Walking Dead, интерес к жанру будет крайне нишевый.

Околовидеоигр в Телеграм - быстрые уведомления о новых статьях прямо на вашем телефоне.