В наше время не редко встречаются перекрестки, на которых разрешено совершать повороты налево или направо из нескольких полос. Делается это в целях разгрузки транспортного потока и уменьшения заторовых ситуаций на дорогах. Одно дело совершать поворот, когда на перекрестке есть разметка, обозначающая направление полос для движения ТС на перекрестке. Но как быть если такой разметки нет и водители совершили столкновение, кто будет виноват? Многие скажут у кого помеха справа, тот и виноват, но это не так, сейчас объясню почему.
Все будет зависеть от тако в каком месте произойдет столкновение. Прибывшие на место ДТП инспектора составят схему, замерят ширину проезжей части в направлении движения и от этого показателя и будут определять виновника.
Допустим ширина проезжей части равна 7 метров, соответственно, для каждой полосы ширина составляет 3,5 метра. Проведем воображаемую линию на проезжей части и на схеме ДТП в 3.5 метров от края проезжей части. Если место столкновение находится выше этой линии, то виноват синий водитель, а если ниже, то красный.
На 3 рисунке изображено несколько возможных мест столкновений, и в каждом из них, вина будет разная. Место столкновения №1 виноват синий водитель, место столкновения №2 обоюдная вина водителей, место столкновения № 3 виноват красный водитель.
Поэтому будьте внимательны при проезде подобных перекрестков, старайтесь выдерживать необходимый безопасный боковой интервал, что бы не совершить столкновение.
Понравилась статья ставьте палец вверх. Еще больше интересных и познавательных статей в нашем интернет журнале ПРАВА НА ДОРОГЕ.