Найти тему

Орудия игр охотничьих племен

У индейцев-гуронов существовали такие состяза­ния: молодой охотник-бегун должен был догнать оленя и на аркане привести его к своему вигваму. Олень из­давна служил символом успеха и процветания рода.

Часто орудиями игр охотничьих племен были лук и стрелы (и даже их отдельные части). У индейцев-кечуа юноши состязались в стрельбе так: по лесной поляне катилось маленькое серсо (лубяной обруч), в которое надо было попасть стрелой. Затем серсо подбрасывалось вверх, и юные стрелки старались поразить его на лету.

А что же такое «Снежная змея»? Эта игра была из­вестна почти всем североамериканским индейцам. За­остренный с обоих концов обломок стрелы скользящим движением бросали вперед по твердому снегу. Палочка несколько раз подскакивала и «бежала» иногда на рас­стояние 50, 70 и даже 90 метров. При этом важно было, чтоб она в своем движении сохраняла определенное на­правление. Часто след палочки был извилистым: отсю­да— название игры. Победителем считался тот, чья «змейка» убегала дальше других…

Традиционные весенние состязания юношей кечуа, ирокезов и хопи состояли из бега, борьбы и стрельбы. Борцы и бегуны обязательно надевали вышитые пояса из кожи и красной фланели. Юноша хопи должен был не только быстро пробежать лесными тропинками 40— 50 километров, но и добыть по дороге пять белок или трех больших птиц.ч

Мальчики и взрослые индейцы постоянно упражня­лись, метая в цель копья, ножи и тамагавки. Некоторые даже умели бросать свой боевой топорик стоя спиной к мишени, которой служила в этом случае голова волка. И попадали в нее с расстояния до 30 метров! Секрет их меткости тем загадочней, что зеркалами метатели, на­сколько известно, не пользовались.

Великолегттто описал быт индейцев-чейонов амери­канский путешественник и художник Джордж Кетлин: «…они — лучшие укротители мустангов, а ловят их пеш­ком, без помощи лошадей. В левой руке чейон несет лассо, а в правой — кнут; в кармане — горсть сушеного зерна, которое он ест на ходу. Быстрым и ровным шагом (которым может идти и день, и два) он следует за ис­пуганными животными и, в конце концов, догоняет окон­чательно обессилевших мустангов».