Найти в Дзене
kifa-onlain.ru

Что ждет средний класс России?

так что ждет средний класс России?
так что ждет средний класс России?

Кое-что о том, что ждет средний класс России, можно предположить, исходя из открытой информации. Интересные данные о богатых подкинуло агентство Knight Frank.

  • В 2017-ом году, не самом лучшем, мягко говоря, с точки зрения экономических успехов, Россия выбилась в мировые лидеры по темпам увеличения числа богатых. Абсолютные показатели тоже недурны: по миллиардерам мы уверенно входим в Топ 10 мирового рейтинга.
  • В России состоянием более 500 000 000 $ владеет 220 человек.
    Их совокупный капитал достиг 470 млрд долларов и превысил золотовалютные резервы ЦБ (432,7 млрд долларов на 1 января).
    В общем-то, можно сказать, что эти люди и владеют РФ.
  • Неплохо обстоят дела с личными самолетами. А по роскошным яхтам впереди нас только американцы. Среднестатистическая российская яхта: тоннаж 1 300 тонн, длина 59 метров. Средняя зарплата в РФ 35 369 рублей — 30 800 рублей после вычета НДФЛ. А медианная зарплата, более приближенная к реальности, так и вовсе 24 700 рублей. У меня как раз примерно такая.

В то же время немало шума наделало заявление главы Счетной палаты Татьяны Голиковой об увеличении за I квартал 2017-ого года числа нищих на 2 миллиона человек (до 22 000 000). «Нищета, бедность, черта бедности в России». В принципе, направление социального движения понятно: богатые богатеют, бедные нищают. А как же заявленный средний класс?

Можно, наверное, сказать, что существование пресловутого среднего класса в России ничем не обосновано. Средний класс — атрибут буржуазных демократий. В РФ-то он зачем? Нищим забитым населением управлять легче. Да и вообще, вряд ли средний класс остается на месте и, тем более, богатеет, когда общество разрывается на два полюса: очень богатых и нищих.

P.S. Забавный нюанс: более половины российских богачей имеют второе гражданство. Не верят в светлые перспективы на фоне созданной их руками ситуации?! Даже в Латинской Америке, известной своей политической нестабильностью, в правящей верхушке доля имеющих второй паспорт меньше — 41% против 58% у нас.

To the Happy Few