Роман. Публикуется по главам.
Журнальный вариант романа "Ведьмин глаз" подготовлен автором специально для читателей канала Покет-Бук.
Читайте Главу 1, Главу 2, Главу 3, Главу 4, Главу 5, Главу 6, Главу 7, Главу 8, Главу 9, Главу 10, Главу 11, Главу 12, Главу 13, Главу 14, Главу 15, Главу 16, Главу 17 романа "Ведьмин глаз" в журнале Покет-Бук.
Автор: Валерия Горбачева
18
В архиве Лидию ждали. Газеты, которые она просила, уже были приготовлены и лежали на столе большими тяжелыми стопками. И снова, глядя на эти немного пыльные пожелтевшие листы, Лидия почувствовала странное нетерпение. То ли азарт, то ли предчувствие, а может предвкушение чего-то нового, неизвестного, незнакомого…. Старые газеты манили и завораживали ее точно так же, как и те папки, что она смотрела первый раз. Лидия забыла обо всем. О муже, который приедет сегодня, об Андрее, работающем с музейными документами, о маме, которой нужно было бы позвонить…. Теперь для нее существовали только этот стол, старые газеты и девятнадцатый век….
Когда мобильный телефон, лежащий на столе, тихо загудел, Лидия с трудом перевела на него взгляд. Она даже не сразу поняла, что ей звонят. Но гул не прекращался, и Лидия, наконец, осознала: мобильный поставлен на виброзвонок, чтобы не тревожить работающих в архиве, и поэтому вместо привычной мелодии идет просто гудение. Она поспешно взяла трубку:
– Алло, – сказала она тихо. Лидия настолько была погружена в свои изыскания, что даже не посмотрела на определившийся номер – кто ей звонит, а просто нажала нужную кнопку.
– Лидок, привет, это я, – это был Илья – радостный и чуть запыхавшийся, видимо звонил на ходу, – я приехал и стою около архива.
– Илюшка, – у Лидии моментально расплылась на лице широченная улыбка, – ты у архива? – она только что осознала эту новость, – я сейчас выйду.
Договорившись с Татьяной Николаевной, что она выйдет буквально на несколько минут, а потом вернется и сдаст все материалы как положено, а сейчас даже сумочку забирать не станет, только мобильный в руке, поскольку муж приехал и стоит на улице, а они давно не виделись, она предупредит его и вернется…. Проговорив все это скороговоркой, и действительно, с одним мобильным телефоном в руках, Лидия выскочила на улицу.
Илья стоял прямо у крыльца и, увидев Лидию, широко раскинул руки. Совсем как в молодости Лидия кинулась к нему, и он, приподняв ее, крепко прижал к себе, целуя в глаза, щеки и волосы. И правда, какая разница сколько тебе лет, если любимый мужчина может вот так целовать тебя на улице после недолгой разлуки.
– Ну, что, родная, нашла что-нибудь? – после первых радостных и невразумительных «как ты?» и «а как ты?», спросил Илья. – Как дела исторические продвигаются?
– Илюш, ты просто не представляешь! – возбужденно и от этого, возможно, чересчур эмоционально воскликнула Лидия. – Там такое…. Знаешь, нужно рассказывать обо всем по порядку, – резко оборвала она сама себя, – давай, я сейчас сдам документы, мы пойдем домой, и я тебе все расскажу. Я, правда, немного не успела досмотреть… – грустно закончила она.
– Давай сделаем так, – Илья ласково поцеловал ее в нос, – ты досматриваешь свои документы, а я иду домой готовить праздничный ужин. Я привез кое-что вкусненькое….
– Да? А что? – тут же стала приставать Лидия, хотя отлично знала, что муж не скажет ни за что.
– Не скажу, – как обычно не поддался Илья.
– А у меня для тебя тоже кое-что есть вкусненькое.
– Да? И что это? – Илья крепко прижал Лидию к себе.
– Не скажу, – попыталась хоть раз выдержать Лидия, ей никогда этого не удавалось.
– Лида, – многозначительно посмотрел на нее муж, – что там такое? – он улыбался и смотрел так ласково, что Лидия опять не выдержала:
– Я сегодня испекла тебе шарлотку.
– Ура, – прошептал Илья прямо в ухо, – у нас сегодня праздник живота.
– Прощай, фигура, скорее, – деланно удрученно покачала головой Лидия.
Они рассмеялись. Договорились, что как только Лидия закончит, она позвонит Илье, чтобы он накрывал стол и зажигал свечи. «Все у нас наоборот, – прокомментировала Лидия, – это женщина должна ждать мужчину с зажженными свечами и накрытым столом» – «Ничего, – двусмысленно хмыкнул муж, – я потом свое возьму».
Лидия вернулась в архив. Какое-то время она просто сидела за столом и смотрела в окно. «Может, сдать уже газеты и пойти домой? – мелькнула мысль, – или даже можно не сдавать, можно попросить оставить до завтра, а завтра придти и все досмотреть…» – Лидия перевела взгляд на лежащие перед ней газеты. Глаза помимо ее воли снова заскользили по строчкам объявлений, статей и анонсов. «Все-таки эти старые документы определенно меня завораживают» – подумала Лидия, но уже как-то отвлеченно, все глубже погружаясь в прошлое, и через несколько минут она снова забыла обо всем на свете.
– Лидия Владимировна, мы закрываемся, – тихо сказал кто-то рядом, и Лидия недоуменно подняла голову.
– Этого не может быть, – довольно отрешенно произнесла она, – этого просто не может быть.
– Но уже восемь часов, – Татьяна Николаевна выглядела как будто расстроенной или даже виноватой, – нам сигнализацию пора сдавать.
Лидия пришла в себя:
– Ой, простите, Татьяна Николаевна, я тут про свое…, – Лидия поспешно встала и стала складывать свои записи, – Вы бы мне чуть раньше сказали бы, что времени столько, а то я тут совсем уже….
– Жалко было Вас беспокоить, – улыбнулась Татьяна Николаевна, – Вы так эмоционально и увлеченно работали….
– Эмоционально? – удивилась Лидия, – это как? – она уже убрала свои бумаги и теперь не знала, что делать дальше – может, помочь отнести оставшиеся газеты на место?
– Не волнуйтесь, мы сейчас все уберем, – видя ее замешательство, сказала Татьяна Николаевна, – наши еще не все ушли. А эмоционально…. Вы время от времени шептали «этого не может быть», и еще качали головой, потирали виски руками и кусали губы. Такие эмоциональные исследователи у нас бывают редко.
Женщина засмеялась, а Лидия смутилась. Неужели она действительно так себя вела? Тогда это просто ужас какой-то…. но с другой стороны, она узнала такие факты…. Кстати, нужно срочно позвонить Андрею и рассказать ему. Не смущаясь больше – чего уж теперь – и не задерживаясь для светской беседы – некогда – Лидия еще раз поблагодарила Татьяну Николаевну и, распрощавшись, вышла на улицу. Теплый и даже немного душноватый день уже закончился, сменившись пасмурным вечером. Неожиданно выяснилось, что на улице только что был дождь. По дороге бежали грязные ручейки, на деревьях блестели крупные капли, а воздухе еще висела какая-то сырость. Да, был дождь, а Лидия этого даже не заметила… надо же. Небо стало серым и мрачным, и от этого казалось, что в город пришла осень. Было темно и прохладно. У Лидии не было с собой зонтика, и даже куртки, но с неба уже не лило, поэтому Лидия решительно достала телефон и набрала номер: сначала Ильи, сказать, что вышла из архива и скоро будет, а затем Андрея.
Андрей ответил сразу.
– Привет, у меня ничего нет пока, – сразу выпалил он, – правда, кое-какие материалы музейщики еще обещали посмотреть. Они надо мной даже посмеялись, – усмехнулся он, – говорят, мы так не работаем – найди то, не знаю что. В общем, результат пока нулевой. А у тебя что?
– А у меня есть кое-что, – Лидия терпеливо выслушивала его монолог в предвкушении своего, – и знаешь, это очень интересно.
– Ну, что, не томи, – даже как будто прикрикнул на нее Андрей.
– Может, завтра встретимся и тогда я все расскажу? – Лидия решила его поддразнить.
– Лида, – почти с угрозой произнес напарник, – не зли меня…
– Ладно, я шучу, – рассмеялась Лидия, – слушай. Карл Гитц был очень состоятельным человеком, помимо недвижимости, у него была большая коллекция картин и антиквариата. И в том числе он владел уникальным… это не я говорю, это в газете было написано, – тут же прокомментировала сама себя Лидия, – так вот, он владел уникальным сапфировым колье. И это колье у него…, – Лидия специально сделала паузу, и Андрей тут же ею воспользовался:
– Колье у него украли, верно?
– Точно! – Лидия почему-то обрадовалась. Непонятно чему, но у нее вдруг резко поднялось настроение, она даже рассмеялась, – точно, Андрей, сапфировое колье было украдено. И его так и не нашли, по крайней мере, в ближайшие два-три года.
– Лида, постой, – перебил ее Андрей, – давай угадаю: колье пропало в год строительства кирхи?
– Ну, вот, – протянула Лидия, – так нечестно, я приберегла это напоследок….
– Да ладно, – довольно рассмеялся Андрей, – значит, Луиза его попросту сперла…. Вот, блин, коллега по работе….
– Фи, поручик, выбирайте выражения, – Лидия тоже рассмеялась, – но вообще-то я тоже так подумала. Тем более что они близко общались, в газетах пишут: то он устраивает прием, и Луиза в числе особых гостей, то она принимает, а Гитц – почетный гость. В общем, в этом легенда не врет, похоже….
– Ну да, в любом случае, она вхожа в дом. Постой, Лид, – Андрей даже как будто задохнулся, – так что, она украла колье, и он ее убил?
– Нет, Андрей. В газетах об убийстве ничего не говорится. Много шума о том, что пропало сапфировое колье, что полиция ищет. Но про убийство ничего нет.
– А Луиза? Что про нее?
– А Луиза, представляешь, продолжает жить в каком-то там доме, правда больше нет упоминаний, что она в числе почетных гостей, и у себя она больше никого не принимает. Есть даже маленькая заметка, что вдова промышленника Луиза фон Зейнц ведет уединенный образ жизни, живет затворницей. Это сказано вскользь, собирали там какие-то пожертвования, а она даже велела дверь не открывать. Но репортер ее оправдывает как бы. Дескать, не стоит нарушать вдовье одиночество.
– А живет она в своем доме?
– Не знаю, там адрес есть, но это не тот ее доходный дом, что она строила до кирхи. Может, еще один, про который мы не знаем?
– Гитц посадил ее под домашний арест, – сделал неожиданный вывод Андрей, – готов биться об заклад, что дом, в котором жила затворницей Луиза фон Зейнц, принадлежал Карлу Гитцу.
– Ты думаешь? – Лидия была немного ошарашена.
– Это легко проверить. Тогда все складывается: она украла колье, он заподозрил ее, арестовал, и сказал, что не выпустит, пока она не скажет где колье. Мужа у нее нет, заступиться некому. Вот и сидела тихо, и дел никаких не вела.
– А колье?
– А колье она спрятала….
– В кирхе! – Лидия и Андрей произнесли это одновременно.
– Ну конечно, вот тебе и кирха загадочная…
– И привидения – искали колье…
– Вот именно! Кто-то или знал или догадывался….
– И легенда про ведьмин глаз…
– Конечно, сапфиры же …
– Ну да, Луиза – обладательница ведьминого глаза….
– Обладательница колье на самом деле!
Лидия и Андрей перебивали друг друга, восклицали, соглашались и смеялись.
– Лида, завтра снова едем в Полянск. – сказал Андрей, – пора разобраться с этой кирхой.
– Угу, только давай все-таки с утра попробуем выяснить, кому принадлежал дом, в котором жила Луиза.
– Ладно, давай я завтра зайду к вашим в охрану памятников и все спрошу. А потом заеду за тобой.
На том и порешили. Разговаривая с Андреем, Лидия даже не заметила, как почти пришла: осталось пройти небольшой проход под аркой и она уже в родном дворе. Осторожно обходя небольшую, но грязную лужу, Лидия чуть прижалась к стенке проходной арки. «Вот откуда здесь каждый раз лужа? – подумала она не раздраженно, а скорее удивленно, – под аркой должно быть сухо, а тут, как только дождь, так моментально…». В этот момент кто-то грубо схватил ее за плечо и, толкнув, крепко прижал лицом к стене. Лидия испугалась. Сердце как будто замерло и от этого перехватило дыхание, но через секунду Лидия осознала, что сердце уже стучит быстро-быстро, но дышать все равно было трудно. Кроме того, было больно прижиматься лицом к шершавым кирпичам, но пошевелиться Лидия не могла: чужая рука сильно давила на затылок и шею, и еще что-то больно упиралось в позвоночник где-то между лопаток. Лидия не поняла: то ли это кулак, то ли плечо, то ли какой-то предмет. Она вообще ничего не поняла, не успела даже подумать ни об ограблении, ни об изнасиловании, ни о хулиганстве. Ни о чем она не успела подумать, только очень сильно испугалась. И еще где-то в глубине сознания мелькнула обида: стоять лицом к стене было … унизительно. И это всего этого на глазах у нее выступили слезы.
– Куда ты лезешь, старая калоша? – неприятный мужской голос впился в ухо. Да-да, у Лидии было ощущение, что голос именно впился в ее ухо, словно игла или жало: она почувствовала боль. Ответить она не могла: губы были расплющены о стенку. Впрочем, ответа от нее, похоже, и не ждали.
– Тебе жить надоело? – мужчина продолжал шептать, причиняя своим голосом невыносимую боль. От этого голоса Лидия съеживалась и плакала. Плакала молча, бесшумно, ей было страшно.
– Сиди дома, дрянь, больно умная…, – в голосе незнакомца нарастало раздражение, и одновременно с этим у него сжимались пальцы, впиваясь в голову и шею Лидии и вжимая ее еще крепче в стенку, – оставь кирху в покое, ишь, развлечение себе нашла….
Он говорил что-то еще, но Лидия уже не слышала. Она чувствовала только боль и страх. Даже слово «кирха», которое, казалось, должно было бы вывести ее из оцепенения, не произвело на нее никакого впечатления, она его не услышала. Это было ошибкой нападавшего. Лидия не могла запомнить и потом выполнить его угрозы и наставления: она не слышала и не понимала ни слова.
– Пошла вон …, – мужчина выругался и, схватив Лидию за волосы, сильно толкнул ее вперед, – и чтоб больше я тебя в Полянске не видел….
Продолжение следует...
Нравится роман? Это результат кропотливого литературного труда. Помогите автору освободить время и создать условия для работы. Поддержите творчество Валерии Горбачевой денежным переводом с пометкой "Для Валерии Горбачевой".
Читайте также рассказ Валерии Горбачевой "Лесной дар" - один из самых популярных у читателей нашего журнала.