Заезжаем на заправку, денег в кармане достаточно, зарплату недавно получил, можно любимую "семерку" (или другую машину) побаловать. Залью-ка я 98-й бензин, говорят, "тачка" на нем "полетит"! Знакомая картина? И ведь правда, блин, вроде лучше поехала!
А на самом деле, лучше едет не всегда, в большинстве случаев работает самовнушение. Так давайте разберемся, стоит ли тратиться на дорогой бензин?
Начнем с того, что карбюраторный и инжекторный моторы очень отличаются по своим "бензиновым диетам". Карбюраторная машина имеет систему зажигания, в которой настройки выполняются вручную. Помните, как проверяют установку опережения зажигания? По началу детонации. А оно, это начало, сильно зависит от октанового числа залитого в бак бензина. Значит, если мы залили 98 бензин, то можем повернуть трамблер, поставив более "раннее" зажигание. Только в этом случае будет реальная прибавка мощности. Не забудьте потом, когда снова зальете 92-й, вернуть все на место, иначе детонация может "убить" мотор! И не стоит пытаться таким способом "приспособить" двигатель под работу на 80-м бензине. Ведь кроме зажигания, на октановое число влияет степень сжатия, а ее изменить не просто.
Инжекторный двигатель очень чувствителен к качеству топлива. Этилированный бензин ему категорически противопоказан. Хорошо, что такого топлива уже давно не видно. Все дело тут в тетраэтиле свинца, этот элемент, попав в двигатель, выводит из строя некоторые датчики и каталитический нейтрализатор.
А теперь нужно заглянуть в инструкцию завода - изготовителя. Например, для инжекторного Ваз-2107 рекомендуют 95-й бензин. Чем важна эта информация? Блок управления двигателем работает по заранее записанной в него программе. И при каждом запуске ставит опережение зажигания для 95-го бензина. Затем, по показаниям датчика детонации и другим параметрам, определяется оптимальный угол опережения для каждого режима. То есть, система "подстраивается" под ту "бурду" которая у вас в баке. Много лет люди ездят на 92-м, и ничего, моторы его нормально "переваривают"! Некоторые таксисты умудрялись ездить и на 80-м, но это бесполезно. Расход топлива растет и "съедает" всю экономию.
Для 98-го бензина в программе блока управления указаний нет, а это значит, что работать он будет по настройкам для 95-го. Деньги, потраченные на дорогой бензин, пропадают зря. Прирост мощности будет, если "перепрошить" блок управления, или для машин, в заводской инструкции которых записан 98-й бензин.
Выводы:
- карбюраторный мотор нужно подстраивать под разный бензин;
- инжекторные моторы бесполезно заправлять 98-м, если его нет в списке рекомендованных.
Если статья понравилась, потавьте "лайк"! Подпишитесь на канал, а еще мы есть в Телеграмм!
Читайте статью про доступные способы экономии бензина