Найти тему

Создание искусственного духа

Оглавление

Природные духи, или духи стихий, в парапсихологии называются элементалами. Искусственный элементал – это дух, созданный усилием воли человека.

Явление духа Кэти Кинг

Столь популярные в XIX веке спиритические сеансы заключались в вызове духа, который не только отвечал на вопросы стуками или голосом, но и являлся воочию. Основой и обязательным моментом такого вызывания являлось наличие на сеансе человека, обладающего парапсихическими способностями – медиума, или, как говорят нынче, экстрасенса. Впадая в сноподобное состояние, медиум мог вызывать призраки когда-то живущих людей, а также моделировать тела и фигуры, ранее никогда не существовавшие. Отмечено, что у медиумов со слабой психической силой фигуры получались гротескными, карикатурными, лишь отдаленно напоминающими человека, тогда как у сильных медиумов фантомы не отличались от живого человека: у них была теплая кожа, прощупывался пульс и определялось дыхание.

Так, например, жительнице Англии Кук Флоренс удалось создать полную фигуру духа по имени Кэти Кинг. В соответствии с установившейся практикой Флоренс усаживалась в затемненной нише, отделенной шторами от остальной части комнаты, а через некоторое время оттуда выходила материализованная фигура духа. С самого начала «Кэти» объявила окружающим, что она будет являться регулярно на протяжении трех лет, а потом исчезнет. Во время последнего появления духа присутствующие стали свидетелями умилительной сцены, когда фантом и медиум со слезами на глазах обнимались и прощались друг с другом.

Создание «серебристой красавицы»

Другим примером является материализация так называемой «серебристой красавицы» талантливым медиумом Этель Пост Пэриш в американском городке Евфрат, производимая многократно перед большим количеством зрителей летом 1953 года. Некоторые из присутствующих на сеансе решились на то, чтобы пройтись под руку с обворожительной посетительницей из другого мира.

Тибетские тульпа

Тульпа – видимый и даже осязаемый фантом, создаваемый воображением и усилием воли медитирующего человека. Способ описан исследовательницей Александрой Дэвид-Неэль во время ее пребывания в Тибете. Данные фантомы традиционно использовались в буддийских монастырях для различных физических работ, где они трудились наряду с живыми людьми.

Мадам Дэвид-Неэль, наблюдая неоднократно, как материализовались тульпы, решила повторить этот опыт. Спустя несколько месяцев многочасовых тренировок перед нею возник приземистый, толстый и добродушный на вид буддийский монах. Фантом был виден отчетливо не только самой А. Дэвид-Неэль, но и всеми окружающими, которые признали, что этот монах – тульпа, то есть материализованный призрак.

Поначалу монах то появлялся, то бесследно растворялся в воздухе. Однако постепенно, с продолжением медитации и мыслями о нем, монах начал возникать все чаще, а потом остался полностью в нашем мире. «С этого момента, – писала А. Дэвид-Неэль в своей книге «Мистики и маги Тибета», – мне уже не надо было думать о нем, чтобы заставить его возникнуть».

Однако через некоторое время ситуация начала изменяться. Монах начал становиться все более суетливым, нервным, а также дерзил своей создательнице. В конце концов это стало ее утомлять. А. Дэвид-Неэль решила от него избавиться, что оказалось гораздо труднее, чем материализация тульпы. Потребовалось еще около года, чтобы вернуть распадающийся образ монаха в тонкий мир, откуда он и вышел вначале.