Найти тему
house on gryphon hill

RAGE (PC)

23 августа 2029 года Астероид 99942 Апофис столкнулся с Землей и уничтожил современную цивилизацию. Материковые плиты содрогнулись, океаны вышли из берегов и затопили большую часть суши. Ионный слой планеты истощился, Земля превратилась в выжженную солнцем пустошь, тогда как немногочисленные выжившие спрятались в подземных бункерах и цитаделях, надеясь переждать кошмарные десятилетия голода и разрухи. Спустя 106 лет после глобальной катастрофы американский десантник Николас Рейн проснулся в защитной капсуле не имея ни малейшего представления о том, где он оказался. Рейн помнил, что век назад он принял участие в специальном проекте, связанном с выживанием человеческой расы. Однако, что-то пошло не так, его товарищи умерли в криогенных камерах или были уничтожены какой-то неведомой силой. Сообразив, к чему дело идет, десантник выбрался из-под обломков лаборатории взял в руки пистолет и принялся прокладывать дорогу к выходу, успокаивая набегающих чудовищ кумулятивно-реактивными пулями.

На поверхности Земли надежд у морячка не прибавилось. До самого горизонта простиралась мрачная кроваво-красная пустыня, на фоне которой горели огромные небоскребы. На руинах обрушившихся эстакад ржавели брошенные машины. По округе бегали мутанты и злобные твари непонятной природы. К счастью, на помощь парню пришли местные фермеры, которые донесли до ушей Рейна информацию о том, что сейчас территорией бывших США правит Автократия, которая охотится за беглецами из подземных бункеров. Что именно Автократии нужно от “спящих” никто не знает. Впрочем, Автократы пользуются столь дурной репутацией, что выяснятьу них подробности исчезновений никто не хочет. Рейн, не долго думая, спасает фермеров от бандитов, получает в подарок шотган и отправляется в ближайший город - Wellspring для того, чтобы разобраться в причинах произошедшего кошмара и каким-то образом стряхнуть с себя агентов нового американского правительства.


Едем по пустошам, никого не трогаем и вдруг, бац, сзади прилетает ракета...
Едем по пустошам, никого не трогаем и вдруг, бац, сзади прилетает ракета...

Создавая Rage, парни из Id Software пошли тем же самым путем, что и Gearbox во время кодинга Borderlands. Обе игры рассказывают историю постапокалиптических пустошей, обе являются шутерами от первого лица, обе дают возможность ездить на машинах и обе продвигают сюжетную линию при помощи квестов. Однако, между проектами имеются и серьезные различия. Borderlands делает ставку на гринд предметов и развитие многочисленных персонажей, машины в ней используются для того, чтобы быстро преодолевать большие расстояния Пандоры. В Rage авторы бросили силы на усовершенствование стрельбы: это в первую очередь шутер и во вторую очередь racer. Гринда здесь нет, ролевая система отсутствует, зато местные автомобили не только получают апгрейды (оружие и броню), но и участвуют в многочисленных соревнованиях. Короче говоря, если Borderlands ближе к Diablo, то Rage является современным аналогом Accolade-овского Redline (если вы, конечно, помните такую игру).

Пустоши Rage представляются собой последовательность локаций, объединенных громадой пустоши. По территории мертвых земель можно передвигаться пешком, но лучше это делать на автомобиле поскольку бандиты не дремлют и ползают по окрестностям на своих многочисленных ржавых багги. Добравшись до очередной контрольной точки, герой спрыгивает с колес подходит к заветной дверце, ведущей в искомую локацию, и переходит на новый уровень, в рамках которого начинается классический FPS.


Фермерское поселение. Ребята выглядят сурово, но, в действительности, и мухи не обидят.
Фермерское поселение. Ребята выглядят сурово, но, в действительности, и мухи не обидят.

Подобно герою DOOM, Рейн таскает с собой огромный арсенал оружия. У него есть пистолет, два вида дробовиков (двустволка прилагается), штурмовая винтовка на базе АК, ручной пулемет, ракетная установка, снайперка и, конечно же, BFG. До кучи все виды оружия имеют несколько видов боеприпасов (простые малоэффективные, и более мощные - бронебойные). Медленных противников Рейн может забрасывать гранатами или подрывать с помощью дистанционно управляемых машинок. В целом, местное оружие сделано на твердую хорошо. Дизайн девайсов убедительный, текстуры используются качественные, ощущения от стрельбы, скорее приятные.

Впрочем, играть в Rage не тянет. Во-первых, в игре довольно убогие враги - сплошь антропоморфные мутанты, обладающие высокой скоростью передвижения. В пустошах встречаются мутанты малые, мутанты средние, мутанты большие, мутанты гигантские и даже мутанты отравленные. Мочить этот зверинец довольно скучно, поскольку гибнут твари уныло, а в бою полагаются не столько на тактические приемы и ум, сколько на банальное количество. Когда перед героем появляется очередной огромный мутант, можно быть уверенным в том, что чучело убивается банально и никаких особых скиллов для дестроя не требует. С другой стороны, драка со стаей обычных дуболомов может закончиться гибелью персонажей, ибо столкновения частенько происходят на крохотных аренах, где некуда отступать и не возможно перезарядиться. В случае внезапной гибели, герой дают один-два шанса на воскрешение. Если игрок умирает вновь, игра отправляет его на тот свет.


Id научилась рисовать женщин. На это нехитрое дело ушли десятилетия труда.
Id научилась рисовать женщин. На это нехитрое дело ушли десятилетия труда.

Забавно то, что в Rage есть примитивный крафтинг. Ползая по уровням и копаясь в мусорных баках (дело знакомое всякому фанату Arcanum), десантник добывает деньги, айтемы (которые можно обменять на деньги) и полезные предметы, из которых могут собраны всякие интересные штуки. Например, электронные отмычки, взрыв-машинки или бинты. Впрочем, нетерпеливый игрок может этой ерундой не заморачиваться, а сразу пойти в магазин и скопом купить все необходимое. В некоторых случая предметы можно получить во время выполнения второстепенных квестов. Последние выдаются NPC или висят на доске почета, внутри стальных стен угрюмого города. Если же герою не хватает денег, то он может пострелять врагов, собрать скальпы бандитов и даже выиграть баксы в местной карточной игре.


Ну что это за текстуры? Стыд и позор.
Ну что это за текстуры? Стыд и позор.

Казалось бы в Rage представлено множество различных активностей. Однако, играть в RAGE все равно очень скучно. И дело не столько во вторичности концепта, сколько в самом мире, который не только серый, но и совершенно невыразительный. По правде говоря, ему просто не хватает безумства, которого должно быть с избытком у всякой уважающей себя пост-апокалиптической игры. То же самое можно сказать и о художественном воплощении проекта. Оно никакое. По своему концептуальному замыслу, Rage напоминает эмалированное ведро - столь сверкающе-безупречное, сколько и идеальное пустое.

Одним из крупных достоинств игры является ее движок Id Tech 5 - внутренняя разработка Id, создававшаяся с прицелом на отменный Doom 4. Данный Engine одним из первых стал использовать технологию Мегатекстуры, которая подразумевала создание единой уникальной текстуры (разрешением 128000х128000), покрывающей все пространство уровня. Кроме того, движок нативно применяет карты теней и использует в качестве рендера проверенный временем OpenGL. Скорострельность engine находится на высочайшем уровне. Однако, балансируя нагрузки на PC версию авторы рендера немного схитрили и стали использовать при загрузке текстур консольную технологию. В результате текстуры подгружаются не так быстро, как могли бы. Несмотря на то, что проект вышел в 2011 году, с технологической точки зрения проект все еще не устарел и выглядит лучше чем большинство FPS конкурентов.


Мутанты, пулемет, турель.
Мутанты, пулемет, турель.

ЗА:

Отменный и быстрый графический движок.

Разнообразные пушки и толковая стрельба.

Удачный генезис шутера с vehicular action.

ПРОТИВ:

Отсутствие искры Божьей.

Унылый пост-апокалиптический мир.

Банальный сюжет.

Общая ориентация игры на консоль не пошла Rage на пользу.

Низкая реплейабилити.

07.03.2018

(с) Илья Садчиков