«Непроницаемой тайной я сегодня еще окутаны аборигены Австралии. Среди прочих культурно отсталых народов они вызывают наибольший интерес ученых. Объясняется это загадочностью их истории, своеобразием жизненного уклада бродячих охотников»— так писал о коренных австралийцах известный ученый-этнограф У. Чеслинг.
Действительно, исключительность условий исторического развития, многовековая изолированность от остального земного населения наложили отпечаток всесторонней оригинальности на повседневную жизнь аборигенов Австралии и соседних архипелагов. Касается это и методов физической закалки, и спортивных развлечений.
Для стоящих на средней и высшей ступенях родового строя австралийцев очень характерно органическое переплетение игр и повседневных охотничьих походов. А охота здесь часто носит коллективный характер. Ибо добывать, предположим, быстроногих кенгуру в одночку доступно далеко не каждому. В многолюдных облавах на этих животных порой наравне участвуют и мужчины и женщины. Коллективный характер принимают и магические охотничьи танцы — виртуозная имитация погони и поимки животных. Физическое напряжение тут иногда ничуть не меньше, чем во время настоящей охоты. Отбросив ритуальную шелуху, можно спокойно поставить знак равенства между словами «танец» и «тренировка».