22 января 1943 немецкий транспортный самолет Heinkel 111, под покровом ночи, пытался прорваться к последнему аэродрому на территории Сталинграда, который все еще контролировала немецкая армия. На подлете, пилотам люфтваффе открылась ужасающая картина уничтоженного города. Там внизу, остатки 6 Армии Паулюса, молились о том, как бы выбраться из мясорубки которую им устроили русские.
Среди не терявших надежду на спасение был и 26 летний, пехотный офицер Фритц Хартнагель (Fritz Hartnagel). Он получил шанс на спасение, спасение это клочок помятой бумаги, с подписью начальника госпитальной службы. На листке мелким не разборчивым почерком было написано : «не может сражаться по причине обморожения рук и ног, подлежит эвакуации».
Как только тяжелое брюхо Хенкеля коснулось земли, к самолету устремились сотни людей, толкая друг друга, топча раненых, стараясь во что бы то ни стало попасть на борт. Последний борт. Который увезет их от всех ужасов войны, в теплую и уютную Швабию или Саксонию.
В трехстах метрах от аэродрома уже шел бой, судя по истошным воплям, советский штурмовые бригады пошли в рукопашную. Шансы Фритца на спасение таяли с каждой минутой.
Как вспоминал сам Фритц, он потерял надежду, опустился на оружейный ящик и перестал стараться пробраться к посадочному траппу и лишь безучастно смотрел на хаотичную погрузку.
Пока громкий крик, не вывел его из оцепенения. Солдат, ты имеешь листок эвакуации. К нему обращался начальник эвакуационной команды, на борту самолета этот майор, был, был Царь и Бог. Имел право расстрелять любого от рядового до генерала, за попытку бежать из города.
Фритц лишь устало кивнул и поднял обмороженную руку с заветным листком. Пара громких команд и его буквально швыряют в черное нутро Хенкеля. Членам экипажа приходилось отталкивать винтовками раненых, пытавшихся протиснуться внутрь. Отчаявшиеся солдаты цеплялись даже за шасси. Перегруженный самолет с трудом отрывается от взлетной полосы.
Это был последний немецкий борт которому удалось выбраться из Сталинграда.
Через 18 часов, разрываемая советскими частями 6 Армия перестала существовать, а Фритц оказался последним кому удалось выбраться из Сталинградского котла.