Около ста лет назад Эдвард Валдо Форбс (Edward Waldo Forbes) - искусствовед и бывший директор Музея искусств Гарвардского университета ( Fogg Art Museum at Harvard University) - пустился в кругосветное путешествие в погоне за цветом. От порошков до растений, он усердно приобретал пигменты и их исходные материалы для того, чтобы создать беспрецедентную коллекцию красителей. На сегодняшний день известно, что коллекция пигментов Форбса насчитывает около 3000 образцов материалов - это все оттенки радуги - плюс коричневый, белый, черный и металлический и многие другие.
С 2014 года коллекция экспонируется университетском центре технических исследований. Несмотря на то, что коллекция открыта для всеобщего обозрения, подойти поближе и наглядно изучить полки со склянками не получиться. Придется довольствоваться рассматриванием недавно изданного "Атласа редких и изученных цветов" ( An Atlas of Rare & Familiar Colour )
Форбс начал собирать пигменты, чтобы стать более грамотным коллекционером произведений искусства. Он приобретал работы для музея, и хотел, чтобы дилеры не обманывали его, предлагая для продажи сильно восстановленные или поддельные работы.
Он начал серьезно исследовать пигменты, используемые художниками, собирать их как справочный материал, доставая непосредственно у изготовителей.
В наши дни коллекция является важным ресурсом для исследователей и специалистов реставраторов, которые могут сверятся с онлайн-базой данных, в которой хранится информация о составляющих пигментов.
Первоначально коллекция в основном состояла из пигментов собранных в Америке и Западной Европе. Но постепенно она становилась все более разнообразной за счет сторонних дарителей.
Многие из сохранившихся образцов несут на себе отголоски времени, будь то потрескавшееся горлышко или этикетка написанная от руки. Некоторые ярлычки содержат детали, которые указывают на происхождение пигмента. Значительное количество образцов Форбс привез из поездки к брату в Японию в 1931 году. Они отмечены японскими символами ,в то время как на других написаны имена дарителей или названия страны происхождения. На этикетке корня Марены указано, что Форбс вырастил это растение в своем собственном саду.
Особую ценность составляют образцы, которые уже невозможно купить. Например, "индийский желтый" первоначально производимый в индийской глубинке из мочи коров, которые ели только манго.
Многие из пигментов, напоминают о усилиях, необходимых для создания художественных произведений, от живописных полотен до текстиля. Среди них - ляпис лазурь (которая ценилась намного дороже золота); раковины тропического морского моллюска Мюрекса (Murex brandaris), тысячи из которых были необходимы для производства одного грамма пурпура (Тирианского фиолетового /Tyrian purple /Финикийского фиолетового); чашка Петри с кошенильными насекомыми, используемыми для производства красной краски.
Коллекция пигментов Форбса на протяжении всего своего существования была ориентирована на исторические цвета. Однако в 2005 году советом попечителей было принято решение приобретать и недавно созданные красители. Так недавно в ней появились неорганический голубой пигмент YInMn blue и печально известный, самый черный материал на Земле - Vantablack, который поглощает 99,967% света.