Найти тему
dokukin.live

Слетать на АН-24 и выжить

Пару лет назад мне впервые в жизни пришлось совершить авиаперелет на турбовинтовом воздушном судне Ан-24 по маршруту Новосибирск-Кызыл локальной авиакомпанией «Томск Авиа». Это был последний рейс этого авиаперевозчика в республику Тыва, а вскоре аквиакомпания вовсе обанкротилась.

Самолеты Ан-24 (производство которых прекратилось аж в 1979 году) составляют основную часть летного парка «Томск Авиа», Росавиация в январе 2015 года ввела ограничения для авиакомпании «Томск Авиа» на коммерческую эксплуатацию этих самолетов. Так что мой полет был в числе последних по маршруту «Новосибирск-Кызыл».

-2

Для того чтобы вернуться в Советский союз вовсе не нужна машина времени. Ее роль успешно выполняет самолет АН-24, который был снят с производства в 1979 году. Соответственно, интерьер воздушного судна соответствует концу 70-х прошлого века.

Для иностранных пассажиров предусмотрены надписи на английском языке.
Для иностранных пассажиров предусмотрены надписи на английском языке.

Для того, чтобы открыть дверь, без знания русского не разобраться.
Для того, чтобы открыть дверь, без знания русского не разобраться.

Самолет снабжен вспомогательными надписями. Так что даже непосвященный знает,
где находится слив масла из маслобака.
Самолет снабжен вспомогательными надписями. Так что даже непосвященный знает, где находится слив масла из маслобака.
-6

Полет проходит на высоте 5 тысяч метров над Саянами и местами не замерзшим Енисеем. Продолжнительность полета из Новосибирска до Кызыла составляет 2 часа. Питание на борту не предусмотрено, зато предлагают утолить жажду минералкой.

При заходе на посадку в аэропорт Кызыла может выясниться, что Кызыл не принимает. В таком случае самолет летит в Абакан дожидаться разрешения на посадку в аэропорту Кызыла. К ранее заявленным 2 часам прибавляются еще 3 – час полета до Абакана, час ожидания, час перелета по маршруту Абакан-Кызыл.

Так выглядит аэропорт Абакана с высоты.
Так выглядит аэропорт Абакана с высоты.

В полете на раритетном Ан-24 нет ничего страшного и даже ужасающего. К гулу пропеллеров быстро привыкаешь, в полете не трясет, прохладно в салоне только при взлете и посадке. Да и летали как-тот люди на этих самолетах и ничего. Не жаловались. А мы с вами привыкли к сервису и бизнес-классам, вот и привередничаем.