Погода начала портиться, туман превратился в дождь, я немного замёрз и пошёл греться в замок Сфорца. В поисках тепла обнаружил, что сегодня то ли праздник, то ли забастовка у билетных кассиров, а поэтому все музеи замка принимают посетителей бесплатно. Несколько часов я бродил по залам с картинами и скульптурами, коврами и гобеленами, музыкальными инструментами и столовыми приборами. И, в итоге, оказался в небольшом зале, в котором стояла недоделанная мраморная скульптура.
Скульптура изображает двух людей слегка неправильных вытянутых пропорций, одна рука явно оторвана от тела, лиц практически нет.
Наверняка, заметив эту заготовку, каждый из нас даже внимание бы на неё не обратил и прошёл мимо. Но, это, наверное, одно из самых крутых произведений искусства в Милане. Конечно, куда распиареннее тут неподалёку есть «Тайная вечеря» Леонардо. Но, всё же, эта вещь, возможно круче.
Когда-то давно я смотрел постановку Гришковца, в которой он рассказывает, как ездил в Париж смотреть на «Мона Лизу», и как куда больше проникся её маленькой репродукцией на календарике, нежели оригиналом в 95 сантиметрах от своего носа.
Похожая тема у меня со скульптурой Давида во Флоренции, с той лишь разницей, что во Флоренции я ещё не был, и какого-то разочарования пока не испытал. Ну, а здесь проникся до дрожи в теле. Ведь в этом куске мрамора спрятан шедевр, который нам никогда не суждено увидеть.
Все мы знаем знаменитое высказывание о том, как Микеланджело создаёт свои скульптуры – он берет камень и отсекает от него всё лишнее.
Мастер не успел закончить скульптуру при жизни, она так и осталась наполовину каменной глыбой. Но я же понимаю, что раз за эту глыбу взялся сам Микеланджело, значит в ней точно спрятан шедевр, который так до конца и не выбрался наружу. В этом и заключается вся нереальная крутость «Пьеты Ронданини». Не знаю, что там про неё пишут искусствоведы, но, как говорила баба-ванга – так вижу! :)
Паук 4 масти играть бесплатно онлайн.