Найти тему
EXPOGROUND NEWS

Uber предлагает организовать общение беспилотников с людьми с помощью комплекса указателей на кузове машины

Отсутствие водителя за рулём в беспилотниках рождает потребность как-то иначе организовать общение между автопилотом и другими участниками движения, в том числе пешеходами. Водитель может сигнализировать о своих намерениях кивком, жестом или даже в словесной форме, в то время как автопилот начисто лишён такой возможности.

Пытаясь решить эту проблему, пишет The Verge, Uber разработала концепцию системы указателей, которые будут закреплены на кузове машины с автопилотом. В неё входят указатели на ряде деталей машины: наружных зеркалах, бамперах, дверях, а также виртуальный водитель, который сможет жестами общаться с пешеходами. Кроме того, на носу автомобиля предлагается установить проектор, который также будет показывать сигналы на дороге.

В Uber, однако, предупреждают, что данная концепция – это основа нового языка общения между машинами и людьми, и её нельзя воспринимать как готовый продукт. Компания продолжает изучать возможности коммуникации, и рассматривает в том числе и звуковые сигналы как средство общения. Кроме того, заявка, которую компания подала в патентное ведомство США, пока не одобрена.

У конкурента Uber’а Google тоже есть патенты на средства коммуникации беспилотников с людьми, которые помимо очевидных решений вроде индикаторов на кузове содержат и странноватые решения вроде механизированной руки, показывающей жесты, и роботизированных глаз, дающих пешеходу представление о том, «видит» ли его автопилот.

Французский стартап Drive.ai разрабатывает свою систему знаков, состоящую из текстовых сообщений на экранах и «смайликов», похожих на эмоджи.

На текущий же момент все машины на автопилоте, проходящие дорожные испытания ну улицах, не имеют каких-то дополнительных сигналов.