Как миллениалы создали совершенно новые тенденции бьюти-индустрии и за что мы должны сказать им спасибо.
Вы наверняка слышали о «миллениалах» — этим словом называют людей, которые были совсем юными, когда новые технологии, и особенно Интернет и соцсети, вошли в наш мир. Формально считается, что миллениалы, или поколение Y, как их еще называют, — это те, кто родился после 1981 года. Но их отличает не дата в паспорте, а сознание, взгляды на мир и привычки, которые формировались под влиянием развитых технологий. Пока мамы по полчаса искали кнопку «пуск» на десктопе, их дети вместо казаков-разбойников играли в онлайн-игры, а вместо мультфильмов смотрели видео на YouTube. Их детство и юность, кардинально отличающиеся от тех, что были у родителей, повлияли на жизнь во всех сферах. У миллениалов на все есть свое мнение, у них свои особенные привычки и желания, даже в том, что касается косметики. Они рождают новый спрос! И бьюти-брендам приходится подстраиваться под нужды новых потребителей. Так появляются новые тренды, формулы и необычные средства.
Макияж: новые правила
Бьюти-брендам повезло: миллениалы косметику просто обожают! Для них нормально провести перед зеркалом несколько часов, делая макияж на каждый день. А как иначе, если будничный мейкап состоит не из туши и блеска для губ, а из праймера, корректоров (лучше нескольких — разных цветов), консилера, тона (опять же лучше нескольких, чтобы смешать и получить идеальный оттенок), бронзера, румян, контуринга, дрейпинга… Миллениалы знают: с помощью косметики можно полностью переделать свою внешность. Поэтому контуринг стал настолько популярен — с помощью игры света и тени подростки «лепят» скулы, меняют форму носа и увеличивают глаза. Очевидно, что для всего этого нужна внушительная косметичка. Поэтому увлеченные косметикой миллениалы, как правило, покупают очень много средств, охотятся за новыми оттенками теней и помад, пробуют самые яркие хайлайтеры и цветные туши. Постоянные коллекции брендов интересуют их не так сильно, как лимитированная коллекция теней, созданных совместно с известным блогером или моделью.
Бьюти-бренды подстраиваются под новые запросы потребителей и стараются выпускать новинки чаще, делать их необычнее и интереснее. Самый простой путь — коллаборация с героиней, которую они обожают. Maybelline делает совместную коллекцию с Джиджи Хадид, Artdeco — с Клаудией Шиффер, Estée Lauder — с Викторией Бекхэм (уже второй год), а M.A.C и вовсе выпускает одну за другой. У них можно найти и помады с «Чудо-женщиной» и Мардж Симпсон, а также коллекции, созданные вместе с певицей Sia, бьюти-блогером Патриком Старром, спортивной маркой одежды Chromat, ювелирами, фотографами, блогерами. Практически все — в яркой упаковке с необычными оттенками.
С яркими оттенками вообще отдельная история. Еще пять лет назад мы и представить не могли, что зеленые, черные, синие помады вообще могут быть кому-то интересны, кроме закоренелых неформалов. А посмотрите на рынок сейчас: мы видели и ярко-изумрудные помады у Dolce&Gabbana, и черные у Make Up For Ever, и красную тушь Giorgio Armani Beauty… Яркие цвета вносят в свои постоянные коллекции даже такие мастодонты рынка, как Dior и Chanel. Например, в линейке легендарных помад Rouge Dior среди привычных розовых и красных оттенков появились синий и серый с матовым финишем. За это бренды должны быть благодарны миллениалам, все это — порождение их спроса.
Без скуки: новые правила ухода за собой
В уходовой косметике миллениалы тоже перевернули все с ног на голову. Им не интересно покупать одну дорогую люксовую сыворотку и месяц ждать результат. Они хотят иметь в косметичке много средств в яркой упаковке, с необычными текстурами, которые дадут моментальный эффект. Еще лучше, если они будут не только ухаживать за кожей, но и улучшать ее визуально. Миллениалы ценят BB- и CC-кремы, которые выравнивают тон кожи и при этом увлажняют и защищают ее, средства для бровей и ресниц, стимулирующие их рост, питательные помады, увлажняющие консилеры и т. д… Но даже если среди всего разнообразия средств миллениал не найдет то, что нужно, он это придумает сам. Новое поколение не любит следовать инструкциям и предпочитает экспериментировать самостоятельно, по-разному используя уже существующие средства. «Не можешь найти идеальную маску для лица? Нанеси сразу несколько на разные зоны!» — решили миллениалы и усиленно стали практиковать то, что позже назовут «мультимаскингом».
В плане ухода марки очень быстро среагировали на запросы миллениалов. Lancôme выпустил линию средств для молодой кожи Énergie De Vie, придающих сияние и энергию, Clinique — средства Pep-Start в забавных ярких упаковках, дающие моментальный результат, Shiseido — разноцветные средства Waso с необычными текстурами, а любимец миллениалов Glamglow запустил продукт Glowstarter, совмещающий в себе и хайлайтер, и тональное средство, и увлажняющий крем.
И линии по уходу для молодой кожи все продолжают появляться.
Что придет на смену эйджизму
Подход к старению у миллениалов тоже кардинально отличается от того, который был еще у предыдущего поколения. Сейчас их не интересуют средства anti-age, которые так ценили их мамы. С одной стороны, сегодняшние представители поколения Y еще слишком молоды, чтобы переживать из-за морщин (самым старшим из них не больше 30), с другой — они и к старению относятся по-другому. Читая западные бьюти-издания, где не встретишь сочетания anti-age, рассматривая модные съемки моделей, которые и в 70 лет выглядят потрясающе, они приходят к мысли, что в старении есть своя красота, которую прятать просто нет смысла. Ведущие марки уже подстраиваются под новую реальность. Вместо того чтобы предлагать миллениалам мощные омолаживающие сыворотки, они выпускают средства, направленные на профилактику старения. Наглядный пример — средства с антиоксидантами Capture Youth от Dior. Это яркие сыворотки разных цветов, которые следует использовать уже в юности, чтобы задержать наступление признаков возраста.
Миллениалы очень заботятся о здоровье кожи: используют санскрины даже зимой, уважают аптечные марки, сами разбираются в компонентах. Это способствует появлению новых брендов с концепцией, которая в другое время оказалась бы провальной. Речь о канадской The Ordinary, которая выпускает средства, состоящие из одного-двух активных компонентов. На упаковках нет красивых обещаний маркетологов, а только названия работающих ингредиентов, например Hyaluronic Acid 2 % + B5 (гиалуроновая кислота и витамин В5). Звучит сложно? Миллениалы справляются на пять с плюсом!
Среди старшего поколения миллениалов принято побаиваться и ругать: они не признают авторитетов, не вылезают из Интернета, каждый свой шаг выкладывают в соцсети и живут так, как им хочется. Да, возможно, с поколением Y непросто найти общий язык, потому что они совершенно другие и поразительно «новые» люди. Но именно это отличие смогло так растормошить бьюти-индустрию и способствовало рождению стольких интересных трендов и средств! Миллениалы не дают скучать ни нам, ни самым успешным бьюти-профессионалам. За одно это они достойны благодарности.