Пóезд (поездуха) – род плавной сети, растягиваемой между двумя лодками, сплавляющимися по течению. Главным отличием поезда от других плавных сетей являлось то, что сетевое полотно не крепилось жестко к нижней и верхней тетивам, а насаживалось на них через ряды ячей. С боков поезд был собран таким же образом, через более тонкую бечевку, называемую «симка», или «емега». Когда в такую сеть попадалась рыба, то благодаря такой системе крепления сетевое полотно стягивалось, а сеть принимала мешкообразную форму.
Ловили поездом как в придонной части, так и в толще вода. Размер поезда, ячеи сетевого полотна, а так же использование оснастки – поплавков и грузил, выбиралось по условиям лова. Например, для лова семги в реках Русского Севера к углам нижней тетивы подвязывали особое грузило, которое называлось «пунда». Камень овальной или плоской формы, весом до 1 кг обшивали кожей, с одной стороны крепили кожаную петлю, с другой – небольшой деревянный пруток. Такая конструкция позволяла грузилу не биться об каменное дно с громким звуком, и не разгонять шумом рыбу.
Часто поезд вообще не оснащали поплавками или грузилами. Так, например, рыбачили на реке Мсте, в неглубоких местах, при промысле нерестящегося сига. В обоих концах нижней тетивы делали петли, в них вставляли деревянные шесты, которыми прижимали сеть ко дну.
В ходе сплава, рыбаки, держащие тетивы - «кормщики», при заходе достаточного количества рыбы в сеть подают команду гребцам на сближение лодок. Поезд выбирается таким способом, что рыба оказывается запертой как бы в мешке. Чаще всего, это виды, идущие косяками на нерест – лососи, сиги, лещи и другие. В отдельных местностях такой способ лова сохранился до наших дней.