Если коротко - потому что система продажи новых машин через дилерские центры в общем и целом представляет из себя мошенническую схему и во многом зиждется на обмане или недоговоренности. Попробую пояснить.
1. Новые машины продаются в 10 раз выше себестоимости. Выезжая из салона, машина теряет в цене 20-30%. Поездив год - 50%. Очевидно, что за год она не успевает стать в два раза хуже новой. Но рынок неизбежно "ставит машину на место" - возвращает ей ее объективную цену. Адекватнее всего стоят машины 7-10 летней давности - 10-20% от стоимости новой.
Огромная часть этой накрутки на новую машину вкладывается в рекламу, без которой эти машины просто не продать.
2. Продавая машину, тебе продают целый комплекс неадекватно дорогих услуг - прежде всего сервис в течение гарантийного срока. Дилеры за ТО берут 20-50 тысяч рублей (замена масла, колодок и еще какая-нибудь ерунда общей ценой 4-5т.р. максимум). Еще и делают это ТО так, что дядя Вася в гараже качает головой. Не секрет, что дилерские центры основные деньги зарабатывают на сервисе. Продажа машины - это всего лишь прелюдия к предстоящему разнообразному сексу с дилером. Кто в этих оргиях будет в роли пассивного участника вы, наверно, догадываетесь.
3. Необходимость покупки новой машины объясняется тремя вещами. Первое - новая машина - это высокий социальный статус, это прилично. Второе - пожившая машина - это кот в мешке, можно попасть на проблемный случай. Третье - кредитование покупки подержанных машин у нас развито слабо, а большАя часть машин покупается в кредит (что еще неизбежно накручивает цену).
Объяснение того, что на старой машине ездить неприлично, а приличный человек должен иметь новую машину и через два года ее поменять - на это утверждение работают огромные маркетинговые силы - это человеку объясняют с утра до вечера из всех утюгов - не впрямую, но обиняками. На внедрение в мозг этой мысли тратятся огромные деньги. На самом деле, зачем менять хорошо работающую знакомую вещь на другую, незнакомую , которая еще неизвестно как себя проявит, не до конца понятно.
Старая машина - это действительно кот в мешке. Кстати, новая в некоторой степени тоже) Но, да, если ты не уверен в своей способности грамотно оценить подержанную машину с помощью специалистов - ты идешь в салон. Если ты не знаешь как устроена машина, у тебя нет знакомых хороших автослесарей или еще лучше гаража и прямых рук - ты идешь в салон. Т.е. ты идешь в салон не потому что нет хороших подержанных машин, а ты не уверен в своей способности их найти и грамотно обслужить.
И если маркетологию ты можешь стряхнуть с ушей, то с автомобильной безграмотностью справиться сложнее. Тем не менее, это основной рычаг, за который дилеры крутят нами как хотят.
Что касается кредитов, то это вопрос идеологический и каждый его решает индивидуально. Я категорический противник кредитов, поэтому опять же считаю, что лучше купить машину постарше, но не влезая в долги.
Я для себя выбор сделал - надо изучать матчасть, чтобы не зависеть от жуликов. Знание - сила! И деньги. Я построил гараж, научился ремонтировать основные узлы, нашел людей, которые добросовестно могут оценить подержанную машину. Теперь я имею возможность за 600 т.р. купить десятилетнюю иномарку премиум-класса, которая новая стоила 3 млн. и обслуживать ее в десять раз дешевле дилера. Чего и вам желаю!