Куандинский мост - самый экстремальный мост в Сибири. Река Витим. Забайкалье.
Опаснейший мост в Забайкалье через крупную реку Витим, протяжённостью более 500 метров, а шириной чуть больше двух метров. На мосту нет ни ограды, ни бортиков. Настил моста - прибитые старые шпалы, под скрипом которых сердце готово выскочить из груди. Это рукотворное творение служит для местных автовладельцев, а также экстремальных путешественников, единственным способом переправы через широкую сибирскую реку в не зимнее время года.
Переправа по Куандинскому мосту - это настоящий подвиг, который под силу лишь крепким духом сибирякам.
Недавно об этом месте узнали не только в России, но и по всему миру. Со стороны этот мост выглядит поистине страшно.
Построенный более 30 лет назад, Куандинский мост функционирует по сей день, хотя официально сдан в эксплуатацию он так и не был.
На Куандинском мосту нет ни перил, ни ограждений - на его металлическую основу просто накиданы железнодорожные деревянные шпалы. Одно неверное движение - и автомобиль окажется в воде. Сейчас мост находится, мягко говоря, в плачевном состоянии.
О планах ремонта и введения в эксплуатацию Куандинского моста через Витим не сообщается. Ещё один капитальный мост через Витим начали строить в 1985 году, в районе города Бодайбо. С 1995 года этот объект находится в стадии незавершенного строительства: успели построить частично опоры по реке, опоры на берегу со стороны города и часть самого моста (без покрытия, только железо-бетонная конструкция).
В июне 2014 года, средства массовой информации, со ссылкой на пресс-службу администрации Бодайбо, сообщили о начале изготовления проектно-сметной документации на строительство нового моста через Витим. В апреле 2013 года были проведены работы по изучению грунта, сделана топографическая съемка для определения наиболее выгодного места размещения моста.
Изначально специалисты рассматривали разработку проектной документации на основании старого проекта, но после проведения экспертизы сделали вывод, что строительство необходимо планировать в другом месте, так как поставленные когда-то опоры моста непригодны для дальнейшего строительства.