Краткая справка, что же такое нативная реклама?
Этот вид рекламы практически неотличим от обычного контента, он не бросается в глаза, не вызывает раздражения и отторжения, как обычная реклама. Скорее, пользователь видит в нем некую полезную информацию для себя, дельный совет, и уже подсознательно хочет применить его на практике.
Почему стоит выбрать нативную рекламу?
- Из-за своей естественной структуры, нативная реклама просматривается на 25% больше чем обычная;
- Достижение целей брендинга выше чем у баннерной рекламы;
- "Намерение о покупке" на 18% выше у нативной, чем у стандартной рекламы;
- Если реклама получит вирусный эффект, то можно отхватить долю бесплатного трафика;
- Нет "соседей" по рекламным местам;
- она всегда расположена там, где ее захотят прочитать или увидеть;
- она может существовать практически на любом мультимедийном устройстве, без блокировки.
По информации портала adweek 72% пользователей не считают нативную рекламу раздражающей, а 86% готовы смириться с ее существованием, ради бесплатного контента. Это означает что лояльность к нативной рекламе намного выше чем к традиционной. Нативная реклама в видео формате привлекает больше внимания, поэтому она имеет более широкое использование.
Где и как размещать нативную видеорекламу?
Во первых это конечно же видео-блогеры, так как они являются лидерами мнений, и их аудитория отзывчивая и мотивированная, так как доверяет их мнению. Важно помнить, чтобы ваша реклама являлась нативной, она должна выглядеть, как рекомендация или простое упоминание.
Соц. сети: инстаграм, фейсбук, вконтакте. Тут можно делать публикации вашего ролика, в формате обычных постов с пометкой реклама, при этом заранее настроив таргетинг. Так же в соц сетях вы можете заказать пост в сообществах, договорившись с администраторами.
Как запустить нативную рекламу: пошаговая инструкция
1. Определяемся с целями
В первую очередь определитесь, зачем вам, собственно, нужна нативная реклама? Какие цели вы преследуете? Вероятнее всего, вам важно вызвать доверие потребителя и за счет этого повысить продажи. Но может быть и так, что рост реализации – не самоцель, особенно если вы предлагаете уникальную продукцию, на которую по определению невозможно найти массового покупателя (дорогие автомобили, предметы роскоши, оригинальные комплектующие для сложной техники, химические вещества ограниченного применения и т.д.). В этом случае первостепенной становится задача повышения доверия к бренду.
2. Определяем свою аудиторию
Казалось бы, вопрос простой. Но на самом деле при создании нативной рекламы могут возникнуть сложности. Предположим, вы продаете стиральные машины. Вроде бы, товар для всех: и для молодых семей, и для пенсионеров, и для бизнес-леди, и для многодетных родителей. Так кто из них – ваша целевая аудитория? Совершенно очевидно, что говорить одновременно со всеми нельзя, поскольку у этих категорий потребителей свои интересы, свои потребности и свой, уникальный язык. Определяйте самого прибыльного клиента, причем не скупитесь на полномасштабное, качественное исследование. Навскидку кажется, что наиболее платежеспособным покупателем является бизнес-леди, однако будет ли она вашим потребителем? Интересуют ли ее вопросы стирки или ими в большей степени занимается ее домработница? Молодые семьи тоже перспективные клиенты, поскольку с покупки стиральной машинки, холодильника и компьютера начинается их самостоятельная жизнь. Однако не лучше ли направить свои усилия на родителей молодоженов, которые быстрее купят им стиральную машинку в подарок? В итоге может оказаться, что пенсионеры более платёжеспособны, нежели молодые семьи, и вам лучше направить нативную рекламу именно на них. Определившись с ориентирами, вы будете знать, на какую аудиторию вам рассчитывать в будущем.
3. Определяемся с площадкой размещения нативной рекламы
Площадок для размещения промо-информации очень много, и выбор зависит от средств, которыми вы располагаете, сложности контента и других факторов.
Если вы рассматриваете вариант с ютуб блогерами, то будьте готовы к затратам, так как топовые лидеры мнений имеют большие и редко оправданные цены на рекламные вставки. Вариант с таргетированной рекламой в инстаграм, фейсбуке и вконтакте, более доступна рекламодателю.
4. Оцениваем эффективность от нативной рекламы
Данный вид маркетинга оценивают так же, как и любой другой. Если нативная реклама размещена в виде кликабельной ссылки, то рассчитываются CTR, конверсии. Если это спонсорский контент, оцениваются вовлеченность, конверсии, охват аудитории, редакционные метрики. Если спецпроект – охват аудитории, конверсии, вовлеченность. Однако остается серьезный вопрос, как оценить инвестиционный возврат от созданного контента? Эту задачу пытаются решить примерно треть рекламодателей.
Вы можете размещать свой ролик на любой перспективной площадки, главное, чтобы он гармонично вписывался в тематику и концепцию выбранной площадки, не вызывая отторжения у пользователей. В итоге ваша нативная реклама обеспечит вам более высокую конверсию, чем приевшиеся баннеры и другие виды прямой рекламы.