Найти в Дзене
сонгс фо френдс

Дэниэл Блумберг, Dear Nora, Кортни Барнетт, Ross From Friends: 8 лучших песен за эту неделю

Оглавление

Daniel Blumberg – Minus

Дэниэл Блумберг — человек с большим и нетипичным музыкальным прошлым. Еще будучи школьником он играл в инди-рок группе Cajun Dance Party, которая была подписана на XL, а потом стал фронтменом группы Yuck. Вместе с ними в 2011-м Блумберг записал одноименный альбом, который можно считать практически культовым: это все еще чуть ли не лучшая за последние 10 лет работа в жанре «альтернативный рок как в 90-х». Блумберг вскоре после релиза разочаровался в рок-музыке, покинул группу и с головой ушел в эксперименты. За последние семь лет он чего только не делал: играл лоу-файный поп под именем Oupa, делал что-то невразумительное под именем Hebronix, записывал нойз, выпускал кантри в духе Lambchop на дисках в Японии, тусовался в кафе «Oto» и вообще окончательно отъехал в сторону авангарда.

В этом году Блумберг внезапно возвращается с чем-то чуть более вразумительным: он записал пару треков под собственным именем и подписался на лейбл Mute, где в мае у него выходит альбом «Minus». Бэкграунд у этого релиза, мягко говоря, не веселый: расставание с актрисой Стейси Мартин после семи лет отношений, смерть друга детства, проблемы с психическим здоровьем, нервный срыв и последующая госпитализация. В общем, куча всяких трудных вещей, которые и вылились в этот альбом, записанный живьем за пять дней. Судя по первому одноименному треку, Блумберг изобрел себя заново и теперь звучит совсем иначе: на протяжении пяти минут под струнные, джазовую мелодию и сбивчивый ритм он то ли поет, то ли на манер мантры повторяет одни и те же слова. Над «Minus» Блумберг работал вместе с Питером Уолшем, продюсером позднего Скотта Уокера, и Джимом Уайтом, барабанщиком Cat Power и Smog. Собственно, с такими референсами дух альбома более чем понятен.

Courtney Barnett – Need A Little Time

«Need A Little Time» — второй сингл Кортни Барнетт с альбома «Tell Me How You Really Feel», который, как говорила сама исполнительница, должен стать чуть более личным, чем ее предыдущие релизы. Новая песня под такое описание более чем подходит. Кортни поет «I need a little time out / from me / and you», а в клипе летает в космосе — в общем, не нужно объяснять, что это все означает.

Кроме того, «Need A Little Time» чуть ли не самая мелодичная и «радиоформатная» песня Барнетт, которая есть в ее дискографии. На этой песне она сильно напоминает «женский» рок из 90-х вроде Люсинды Уильямс, Шерил Кроу или группы The Cardigans, только если бы они пели потише и на полтона ниже. Да, не самое очевидное сравнение, но представьте «Need A Little Time», звучащей на радио в конце 90-х, и все встанет на свои места.

Charlie Puth – Done For Me (feat. Kehlani)

Чарли Пута негласно принято не воспринимать всерьез и относится с большим скепсисом: мол, какой-то очередной поп-мальчик на мейджор-лейбле, который всех задолбал песней «See You Again» из седьмого «Форсажа». Такого отношения Пут не то чтобы заслуживает: да, он делает широкодоступную и непритязательную поп-музыку для офисных работников и домохозяек (то есть, для людей, которые все еще слушают радио и смотрят музыкальные каналы), но делает это точно в разы лучше других коллег по цеху вроде Шона Мендеса и Меган Трэйнор. К тому же, Чарли Пута нельзя назвать бесталанным продюсерским проектом: например, на своем последнем хите «Attention» Пут практически в одиночку значится и автором, и продюсером, чем сейчас в мейнстриме мало кто может похвастаться.

«Done For Me» тоже почти целиком написана самим Путом и очевидно вдохновлена альбомом «Music from the Edge of Heaven» дуэта Wham!: просто сравните обложки. Пут явно пытается подражать Джорджу Майклу, но для этого ему не хватает ни вокального диапазона, ни лирической изобретательности, но зато точно хватает грува. Примерно то же самое сделал Уикенд на альбоме «Starboy» на песне «Secrets» (сэмплируя и подражая Tears For Fears одновременно), так что троп в нынешней поп-музыке потихоньку сформировывается. Кстати, если Чарли Пут был в песне «See You Again», которая играла в конце седьмого «Форсажа», то Келани была в песне «Good Life», которая играла в конце восьмого «Форсажа». На их коллаборацию, похоже, это никак не влияет, так что просто забавный факт.

Leon Bridges – Bad Bad News / Bet Ain't Worth the Hand

Леон Бриджес — молодой американский соул-музыкант, который три года назад прославился олдскульным дебютным альбомом «Coming Home», песни с которого звучали в каждом втором сериале и рекламном ролике. На этой неделе он опубликовал две первые песни с нового релиза «Good Thing», который выйдет в мае. Судя по этим трекам, Бриджес по-прежнему делает максимально мелодичный и мягкий соул, только на этот раз он немного «осовременил» свой звук: теперь его музыка куда меньше напоминает 50-60-е и куда больше напоминает, допустим, конец 90-х или начало нулевых. То есть, это уже не Сэм Кук, а скорее Эрика Баду или Максвелл — прогресс налицо.

Ross From Friends – John Cage

Лоу-фай хаус уходит в тираж. В прошлом году DJ Seinfeld выпустил дебютный альбом, о котором написали все большие СМИ, и в этом году играет на практически каждом большом фестивале, включая «Примаверу». Его коллега по жанру и брат по псевдониму Ross From Friends, в свою очередь, недавно подписался на лейбл Flying Lotus-а Brainfeeder и готовит к выходу новую EP, которая тоже имеет все шансы стать очень популярной. При этом Ross From Friends, как и DJ Seinfeld, совершенно не меняется и продолжает гнуть свою линию. Его новый трек «John Cage» — это все тот же расфокусированный хаус с кассетным шумом, старомодными сэмплами и меланхоличным вайбом, который звучит как группа The Avalanches, если бы они пытались делать клубную музыку. Микрожанры микрожанрами, а отдельные продюсеры все-таки умудряются выживать вне трендов.

Seinabo Sey – I Owe You Nothing

Сейнабо Сей — темнокожая шведская певица, которая два года назад выпустила свой дебютный альбом «Pretend»: уверенную, но в целом незамеченную работу. На этой неделе она вернулась с новой, гораздо более интересной песней «I Owe You Nothing», которая раз и навсегда может изменить статус певицы. По сути, это все тот же нео-соул в духе Лорин Хилл и в современной аранжировке со стрекочущими хэтами и пластмассовыми клэпами. Такой продакшен сейчас примерно у каждой второй поп-певицы, но у Сейнабо Сей заметная доля афрофутуризма как и в музыке, так и во внешнем облике. В наше время подобное сочетание кажется максимально удачным, так что если о Сейнабо Сей вы раньше не слышали, то самое время запомнить ее имя: возможно, в этом году оно будет мелькать тут и там.

Dear Nora Sunset On Humanity

Dear Nora — проект музыкантки Кэти Дэвидсон, которая под этим именем в середине нулевых записала пару инди-поп альбомов, а в 2008-м ушла из музыки, оставшись работать в музыкальной индустрии. Будучи преимущественно неизвестной в свое время, Dear Nora недавно появилась на радарах: произошло это в основном благодаря группам вроде Joyce Manor и Girlpool, которые активно рассказывали о влиянии Дэвидсон на их творчество.

Найдя новое внимание, Dear Nora снова подала признаки жизни. После избрания Трампа Дэвидсон поняла, что занимается какой-то ерундой и снова вернулась к своему старому проекту. Недавно вышло переиздание ее основного альбома «Mountain Rock», а на май запланирован новый альбом «Skulls Example» на лейбле Orindal Оуэна Эшворта, известного как Advance Base и Casiotone for the Painfully Alone. Судя по первому синглу «Sunset On Humanity» все осталось на своих местах: Дэвидсон по-прежнему делает простой гитарный поп с песнями не длиннее двух минут, в которые она впихивает длинные тексты о сложной жизни в нашем сложном мире.

Послушать «Sunset On Humanity» можно на Soundcloud

Канал в Телеграме: @songsforfriends