История летчицы-наводчицы Надежды Савченко наглядно демонстрирует, что на постмайданной Украине от тюрьмы и сумы зарекаться не может никто, даже патентованный герой страны и «совесть нации», принимавшая награду из рук лидера хунты Петра Порошенко. Как только Надия заикнулась об истинной роли хунты в расстреле «небесной сотни», сразу появились желающие сменить ее статус с «чудом освобожденной из лап "кровавой гэбни" украинской "Жанны д’Арк"» на «агента Путина». А когда Савченко решила выступить перед депутатами Европарламента в Страсбурге с обличением украинского режима в коррупции и других преступлениях, хунта перешла в контратаку. Но вместо убедительной защиты у узурпаторов власти вышла трагикомедия, приближающая новую «революцию достоинства».
Разборки с потенциально опасными оппонентами хунта начала с ареста на Донбассе генерала Владимира Рубана. СБУ предъявила ему обвинения в сговоре с главой ДНР Александром Захарченко, в организации покушения на Порошенко и глав силовых ведомств страны, заточив военного в каземат на два месяца без права внесения залога. Савченко, давно работавшая с Рубаном по вопросам обмена военнопленными, назвала все выдвинутые против него обвинения сфабрикованными и начала оглашать изобличающие хунту факты. Ее январские заявления о том, что «все, кто пришел во власть на крови, заплатят своей кровью, и это будет справедливо», оказались цветочками по сравнению с новыми откровениями.
«Следователям не дают раскрыть дело Майдана. Я боюсь за их жизнь. Я боюсь, что их ждет судьба Шеремета и других людей, которые знали правду. Эти люди хотели раскрыть преступление, но если главный преступник становится генпрокурором, когда главный преступник становится президентом, это невозможно. Я знаю имена, я знаю, что я видела. Я готова это рассказать, и детектор покажет, что я не вру. Пусть попробуют доказать, что это не так», — рассказала Савченко журналистам, явившись на допрос в СБУ по делу Рубана.
«Что касается действующей власти, то ее преступления начались задолго до "революции Гидности". Эти преступления начались тогда, когда власть начала становиться олигархами, когда власть грабила людей. Ни "оранжевая революция", ни "революция Гидности" у нас не совершалась с подачи РФ, они осуществлялись с подачи западного цивилизованного мира.
Расстрелы на Майдане и то, что люди уже четвёртый год ждут результатов расследования, никогда не будут раскрыты… Руководителю группы расследования преступлений на Майдане Горбатюку постоянно мешают вести расследование. Лично я давала ему показания, что Луценко с трибуны призывал снести действующую власть и пообещал им оружие. В своих показаниях я говорила, что видела, как приехал синий микроавтобус и оттуда вышли люди с оружием. Эти люди сейчас находятся в парламенте. Я видела, как Парубий заводил снайперов в гостиницу "Украина" (позже Савченко заявила, что перепутала Парубия с нардепом Пашинским — прим. ред.). Луценко стал генпрокурором для того, чтобы скрыть свои преступления.
При допросах в генпрокуратуре мне были скинуты все видео, чтобы я могла подтвердить свои действия документальным путем. Я не увидела ключевых видео. Очень мало, где записались слова Луценко на Майдане: "Хлопцы, с утра будет оружие". Нет ни одной камеры, которая бы показала, как подъехала машина с оружием. Я видела эту машину, это синий микроавтобус. Я знаю людей, которые выходили из нее, я знаю, кто из этих людей сейчас в парламенте», — поведала Савченко.
Для вменяемых людей, по сути, ничего нового не прозвучало. В интернете давно опубликованы ролики с Пашинским и снайперской винтовкой, можно найти десятки независимых расследований, подтверждающих, что стрельба по людям 20 февраля 2014 г. шла со стороны гостиницы «Украина», находившейся в зоне сторонников Евромайдана. Но теперь и самые щирые свидомиты задумаются о подлости организаторов этой кровавой бани, принесшей в жертву своему триумфу «Небесную сотню». Именно об этом говорила Савченко, изобличая «власть на крови» и заявляя, что она больше не пойдет умирать за нынешних украинских политиков, «как скот на бойне».
Генпрокурор Украины Юрий Луценко, прекрасно знакомый с показаниями Надежды по преступлениям на Майдане, отреагировал оперативно и весьма своеобразно. Он представил экс-летчицу в роли эдакого Рэмбо или супервумен, лично запланировавшую теракт в Верховной Раде:
«Надежда Савченко, нардеп Украины, лично планировала, лично давала указания про то, как провести террористический акт тут, в этом зале, уничтожив боевыми гранатами две ложи — правительственную и должностную, минометами обрушив купол Верховной Рады и автоматами добивая тех, кто выживет. У нас есть неоспоримые доказательства. Я сегодня внесу представление на снятие депутатской неприкосновенности, задержание и арест депутата Савченко», — сказал Луценко и сдержал свое слово.
Вслед за этими сюрреалистическими обвинениями Савченко заочно лишили депутатской неприкосновенности и членства в Комитете по нацбезопасности и обороне. Ответ Надежды, которой уже нечего терять, не заставил долго ждать:
«Будучи в Европе все три дня, я успела дать свидетельство в юридических судебных инстанциях Европы против коррупции Порошенко, против преступности нашей власти и политических преследований. Обвинения в подготовке военного госпереворота и в покушении на власть — хорошие обвинения. Я — офицер ВСУ, как офицер я давала клятву украинскому народу защищать украинскую землю. Но никак не украинской власти. Я обвиняю украинскую власть в преступлениях против украинского народа, всех тех смертях, которые произошли за период действующей преступной власти Порошенко. Украинцы всегда умели восставать. Я никогда не призывала вас на Майдан, никогда не хотела кровопролития простого народа. До власти добраться всегда трудно. Где те, кто кричали "пулю в лоб, так пулю в лоб"? Хоть одни из них пострадал? На Майдане не погиб ни одни политик!».
И, как видно по соцсетям, врагами Савченко являются исключительно высокопоставленные члены хунты, опасающиеся возмездия за майданные преступления, но никак не простой народ Украины.
Отвечая на обвинения в подготовке убийств в Киеве, Надежда попыталась раскрыть депутатам из Блока Порошенко глаза на многолетнюю войну на Донбассе, подчеркнув, что именно там происходят «массовые убийства, которым вы дали ход, чтобы удержать свою власть».
Савченко знает положение в своей стране и в т.н. «зоне АТО» не понаслышке и своим срыванием покровов доставляет сильнейшую головную боль прозападной киевской хунте. Сейчас ей как минимум грозит арест по сфабрикованным обвинениям и показательное судилище — или даже ликвидация под видом несчастного случая. Но Порошенко, Луценко, Парубий и сотоварищи оказались перед дилеммой: как после всего этого они будут смотреть в глаза американским и европейским партнерам, не так давно устраивавшим по всему миру акции с лозунгом «Свободу Наде!»? Более того, «совесть нации» уже фактически призвала народ строить новые баррикады в центре Киева, и реакция громадян не заставит долго ждать.
РИА Катюша