Для того, чтобы герои фильмов выглядели правдоподобно, просто невозможно отказаться от съёмок сцен, где персонажи употребляют запрещённые вещества. Невозможно снять фильм о наркомане, где за весь фильм герой ни разу не выкурит косяк или не снюхает кокаин с мизинца. Но если бы все актёры употребляли на съёмках настоящие препараты, то они бы выпадали из графика на целый день после сцен, или заканчивали свою жизнь с иглой в руке. Сегодня мы посмотрим, как реквизиторы обманывают зрителя и спасают жизни актёров. Поехали!
Начнём с самого безобидного, если можно так сказать, а именно...
Сигареты
Никотин – легализованный стимулятор, вызывающий вполне преодолимую физическую зависимость. Чего не скажешь о зависимости психологической, в целом достаточно въедливой. Не каждому улыбается стать после съемок заядлым курильщиком, да и лишний урон легким – кому оно надо? На случай, если персонаж актера дымит как паровоз, существуют специальные травяные сигареты: они дают дым (порой очень вонючий), но не содержат никотина и смол, о которых заботливо предупреждает Минздрав.
Правда, травяные сигареты – штука относительно новая. До 90-х актеры курили настоящий табак и в ус не дули. Вот что говорит мастер по реквизиту Джефф Бутчер: «Раньше все как было… Звонишь в табачную компанию и говоришь: “Я снимаю кино, и мне нужны сигареты”, и тебе присылают ящик. Помню, для съемок “Таинственного поезда” нам прислали огромный ящик Silk Cut – мы его всей съемочной группой курили».
Теперь же у актеров есть свобода выбора, и некурящие могут рассчитывать на безвредную альтернативу (говоря по чести, относительно безвредную: вдыхание любого дыма несет определенный урон легочным альвеолам). Например, Лиам Нисон (в прошлом заядлый курильщик) на съемках «Воздушного маршала» курил ромашковый чай, которые ему вручную скручивали специально обученные люди.
Марихуана
До недавнего времени марихуана в США была вне закона, а в 80-е – и того хуже. К тому же ни один режиссер не хочет, чтобы его актеров «размазало» на половину съемочного дня. Поэтому спецам по реквизиту приходилось изобретать рецепты для замены каннабиса, а остальное уже зависело от мастерства задействованных в картине исполнителей.
В «Клубе “Завтрак» в качестве начинки для джойнтов использовалось орегано: актеры не жаловались, а вот сам фильм подарил миру одну из самых неправдоподобных сцен в истории кинематографа.
В «Добро пожаловать в Зомбиленд» Катрина Райс, как и многие ее коллеги, прибегла к травяным сигаретам.
А уже упомянутый специалист по реквизиту Джефф Бутчер в вопросах травы всегда полагается на компанию International Oddities, которая продает специальные гибридные шишки. Выглядят они как самая настоящая дурь, но не содержат ТГК, так что никого из актеров не «вынесет на измену» и не сморит на часок-другой. Именно такой продукт использовали в фильме «На расстоянии любви»: «Там была сцена, где Дрю Берримор и Джастин Лонг курят бонг, – вспоминает Бутчер. – Мой самый необычный опыт от использования продукции International Oddities… Я лично целый час курил бонг с их шишками, проверяя, чтобы все выглядело и дымилось, как настоящая трава. А потом я узнаю, что после съемок эпизода Дрю уверяла, что была под кайфом. И режиссер был уверен, что ее “накрыло”. Лично я так и не понял, что произошло… В смысле я этот стафф целый час курил – и никакого эффекта, ну разве что голова чуток кружилась. Но это нормально – после часовой покурки от чего угодно голова закружится».
Самое интересное, что гибриды от International Oddities «сыграли» роль убойной травищи в фильме «Ананасовый экспресс». Сет Роген уже давно известен как главный защитник марихуаны и регулярно дает спичи о безвредности и рекреационной пользе этого растения. Да и на съемочной площадке Сет пыхает без стеснения: Джозеф Гордон-Левитт, снимавшийся с Рогеном в «Рождестве», прилюдно сдал коллегу в шоу Джимми Киммела. А в «Зак и Мири снимают порно» Сет «дул» столько, что даже Кевин Смит не выдержал и решил попробовать, чем таким его актер дымит каждый съемочный день. «Чувак сделал мне лучший подарок за последние пять лет» – так впоследствии описывал режиссер свой первый марихуановый опыт.
Тем не менее зачастую реквизит бывает вполне натуральный. Один из самых известных примеров – «Красота по-американски». По словам Сэма Мэндеса, в одной из сцен укуренный Кевин Спейси смотрит в камеру и начинает неконтролируемо хихикать, ожидая, что режиссер заорет: «Сняяяято!» Мэндес же сделал с точностью до наоборот: «Это была самая настоящая магия, так что я продолжал снимать».
Статья получилась большой, поэтому ждите завтра продолжение, там я расскажу про куда более мощные вещества и про уловки, к которым прибегают режиссёры, чтобы убедительно снять кино.
Подписывайтесь и всего вам доброго.