Уже второй безымянный альбом группы с третьим по счету вокалистом — куда более эффектный, чем можно было предположить
Текст Александр Кондуков ***
Поскольку на новом альбоме Stone Temple Pilots имеется мягкая певучая баллада с названием «The Art Of Letting Go», брендбук американского коллектива точно не пострадал. А опасения на этот счет были. Судите сами: STP пережили гибель сразу двух вокалистов (правда, ни один из них на тот момент не был в составе, что не ставит под сомнение целительную силу бренда), а сейчас выпустили уже второй диск, который называется просто «Stone Temple Pilots». Первый выходил семь назад и удивил своей мягкостью и ровностью — как только братья Роберт и Дин ДеЛео решили продюсировать диски сами и отказаться от услуг Брендана О'Брайена, стало понятно, что для них собственная музыка и собственный проект — это уже не путь воинов, а чистая терапия или даже автотренинг. Есть определенная комбинация характерных мелодий и хуков, есть удобный избранный стиль психоделического хард-рока и есть бесчисленные варианты комбинаций внутри этой схемы, если под рукой пластичный вокалист с теплым и сексуальным голосом.
Сейчас трудно анализировать, насколько органично в систему координат ДеЛео вписывался Честер Беннингтон из Linkin Park, но новый блудный вокалист Джефф Гат, помыкавшийся по X-Factor и группам, названий которых никто не запомнил, внутри коллектива работает как влитой. Он копирует все приемы «счастливого грустного просветленного Уэйланда», каковым Скотт фактически был уже был на выходе из Velvet Revolver. Скотт тогда пришел в тяжелом состоянии: ему удалось на какое-то время стать идеальным фронтменом в идеальной хард-рок-группе всех времен, но никакого удовлетворения ему это не принесло. И вот тогда Скотт Уэйланд вернулся обратно в Stone Temple Pilots уже не экстравагантным опасным наркоманом, а эдаким краснолицым дядюшкой, неосторожно нарезавшимся в Сочельник.
Поскольку и по возвращению Уэйланда в Stone Temple Pilots все сделали вид, что все идет, как надо, не будем свирепствовать и мы. Второй «Stone Temple Pilots» — это коллекция красивых вещей с ядреными ударными Эрика Кретца и заливистыми блюзовыми соло Дина ДеЛео (особенно крутое состоялось в финале «Reds & Blues», под него любой фронтмен STP мог бы выдать диснеевский «танец скелета»). Конечно, этот в основном отчет по контракту с лейблом-мэйджором и повод для затяжного тура, а не программное творческое заявление. Чего уж там заявлять, когда двое в могиле, альбом лучших хитов на полке, а культовый статус среди платежеспособных реднеков такой, что можно пировать до самой смерти и даже позволять себе по праздникам что-то более ударное, чем вкусная еда.
И при этом работа по погружению поклонников STP в театр теней проведена сильно: слушая пластинку, человек, знакомый с творчеством квартета, испытает не только состояние дежа-вю, но и вспомнит что-такое, чего вспоминать совсем необязательно. Хочется верить, что «Stone Temple Pilots» с его полузнакомыми мелодиями со временем для кого-то станет, например, знаком начала 2018 года, а не приветом из могильных 90-х, когда люди, запрограммированные на самоуничтожение, переживали пору цветения.
Stone Temple Pilots
Альбом «Stone Temple Pilots» доступен в Apple Music