История японского ниндзя окутана тайной и путаницей. Все, что мы знаем, кажется неопределенным и ещё более испорчено поп-культурой. Очень малоизвестные факты оспариваются среди экспертов. Итак, являются ли ниндзя реальными?
С надёжным доказательством, столь неуловимым, как вы можете быть уверены, что ниндзя когда-либо существовал? Что, если то, что мы знаем о истории ниндзя, было всего лишь мифами невежественных феодальных простолюдинов, переданных из поколения в поколение?
Если они действительно были реальны, как они появились? И, наконец, до сих пор существуют ниндзя?
СЕКРЕТНОСТЬ ПРОФЕССИИ
Ниндзя якобы участвовали в шпионаже, убийствах и саботаже. Они были историческим эквивалентом оперативников разведки, убийц и спецназовцев.
Поэтому записи о них были бы хорошо охраняемыми или разрушенными. Фактически, в то время, обычная секретная информация принималась устно.
Лицом к этому ... Ни один шиноби не собирается раскрывать свои методы и стратегии, когда их работа и победа требуют секретности.
Тем не менее, это затрудняет доказательство их существования. В конце концов, было бы смешно поверить в какое-либо экстраординарное требование без каких-либо доказательств.
Из-за недостатка информации возникли высокие рассказы о ниндзя. Сам ниндзя якобы поощрял эти преувеличения нападать на страх в своих врагах.
С фольклорами и романтическими стереотипами поп-культуры в миксе, разделение факта с вымыслом становится проблемой.
Эти причины делают ниндзя и ниндзюцу трудной темой для исследования. Карл Пятница, известный историк, имеет оговорки даже при принятии первичных источников с 1600-х годов как конкретных.
Примечание: термин «ниндзя» может использоваться для обозначения ниндзя в единственной или множественной форме.
Итак, реальные ниндзя? Невозможно это знать?
К счастью, исследователи смогли проанализировать и подтвердить источники, чтобы составить справедливое обоснование существования ниндзя. Вот некоторые убедительные доказательства, доказывающие, что ниндзя существует.
3 ОСНОВНЫХ РУКОВОДСТВА ПО НИНДЗЯ
Еще в эпоху Эдо три авторитетных источника по ниндзюцу были написаны действительными шиноби и самураями. Эти источники, которые обсуждают методы шпионажа, тактику и мышление, - это: Бансеншукай.
Но что заставляет исследователей полагать, что эти источники не являются работой шарлатанов? В конце концов, каждый, с любого периода времени, может написать книгу и утверждать себя потомками ниндзя.
Вот почему.
Три широко распространённых источника были написаны людьми, которые в то время были высоко оценены в обществе. Они также были частью класса Буси.
Bansenshukai - это сборник подробных знаний из двух мест, хорошо известных для деятельности ниндзя, собранных в 1676 году для сохранения знаний о войне и ниндзюцу. Он был представлен сёгунату Токугава.
Шонкинки был письмом ниндзюцу из провинции Кишу.
Нинпиден был секретным пособием, переданным в клане Хаттори.
Мотивы источников (написанные разными людьми очень подробно) сделали для приемлемого доказательства. Чтобы не забыть, эти тексты были перекрестно проанализированы с другими историческими документами, прежде чем были приняты в качестве надежных источников истории ниндзя.
Двигаемся дальше. Давайте соберем историю ниндзя, чтобы узнать, существуют ли они до сих пор.
Ниндзя были шпионами и наемниками в Японии, которые обучались тайному искусству ниндзюцу, чтобы выполнить функцию шпионажа и уловки. Термин «ниндзя», в отличие от «самурая», относится к профессии и роли; будучи самураем, был социальным классом, в котором родился человек. Хотя это различие технически означает, что любой может быть ниндзя, большинство источников указывают, что ниндзя пришел из класса самураев.
Искусством ниндзюцу можно понять: (1) сбор интеллекта и (2) выполнение стратегических действий, направленных на уменьшение военной мощи противника; это означало шпионаж, инфильтрацию, убийство и саботаж.
Поскольку шиноби были не единственными, кто занимался шпионажем, что отличает ниндзя от других групп с подобными навыками?
По словам Шонинки, ниндзя не были заняты в эгоистичных или преступных целях. В отличие от нусубито (воров), они выстраивались в политическое дело и войну (т. е. на службе феодала). Это в значительной степени разъясняет, как термин «ниндзя» применялся к людям в истории.
ПЕРИОД СЕНГОКУ (1467-1603)
Период Воюющих царств был временем великих политических волнений и насилия в Японии. Суть того, что произошло, связано с потерей контроля сёгуната и феодалами, соперничающими за власть и территорию.
Ниндзюцу развился из-за необходимости нетрадиционной войны. Естественно, шиноби стали востребованы.
В 1487 году Мочизуки Идзумо выполнил обещание своего клана защитить Роккаку, если на него напали; Сёгун Ашигаке привел войска в Когу. С использованием нетрадиционной тактики враг был побежден, казалось бы, сверхъестественными факторами и силой, которая была в 15 раз меньше, чем у вражеских войск.
Это было, насколько мне известно, первое известное использование профессионального ниндзя в японской истории.
КОНЕЦ ИСТОРИИ НИНДЗЯ И НИНДЗЮЦУ
После периода Эдо нет никаких доказательств того, что ниндзя существовал как профессия. Модернизация в период Мэйдзи, крах феодализма и военные достижения сделали ниндзя устаревшей.
Несмотря на то, что существующий ниндзя присоединился к модернизированным военным или полицейским силам, остается тот же вывод: ниндзюцу больше не практикуется для его предполагаемого использования.
Напомним, что профессия ниндзя зависит от структуры феодализма и постоянной войны. Без них он не будет процветать или существовать.
СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ: НАСТОЯЩИЙ ПОСЛЕДНИЙ НИНДЗЯ ЯПОНИИ И ШКОЛЫ НИНДЗЮЦУ
Четыре самых популярных названия, связанных с последним ниндзя в современной Японии, - Тошицугу Такамацу, Сейко Фуджита, Масааки Хацуми и Цзиничи Каваками. В то время как все они являются выдающимися людьми, которые внесли свой вклад в продвижение Японии и боевых искусств, их линии ниндзюцу не были удовлетворительно проверены.