Фильм, гордящийся тем, что ему устроили в Каннах шестиминутную овацию. Вот только за что зрители отбивали себе ладони - поди спроси. Может, в зале было холодно и они просто пытались согреться?
Эта история про злоключения двух, мягко говоря, не слишком умных братьев снята по самой примитивной сценарной схеме. Такой, по которой школьники пересказывают друзьям на переменках виденные по телеку боевики: "Ну типа они такие чешут по городу, и тут рядом коп тормозит, а они забегают за угол, а там одна ерунда как шандарахнет им на головы, и еще они находят одну штуку, а она такая бабах и взорвалась, а потом они садятся в тачку и едут, а тачка бэмс об столб, а они такие выпали из нее и дальше бегут..."... Ну или как-то так. Короче, как сказал бы попугай из анекдота: "Офигенно день прошел!". Вдобавок братья-режиссеры Сэфди - фанатики крупных планов. Едва ли не половину фильма нам показывают волосы, торчащие из ноздрей героев, а также угри и прочие козявки, которые есть на их туповатых физиономиях. Вот скажите, откуда у нормального кинотворца столь маниакальная страсть тыкать актерам в лицо объективом? Себе бы потыкали сначала... Упс, пардон, всё же по-честному: себе они тоже тычут, ведь одного из ведущих героев, самого неумного, играет один из братьев Сэфди.
И все-таки я досмотрел "Х.В." до конца и даже не без интереса. Во-первых, в главной роли здесь отжигает талантливый Роберт Паттинсон (пускай чувак и зашкварился в "Сумерках"), который почти в одиночку тащит на себе всю картину. А, во-вторых, несмотря на конкретный сценарный бедлам, кино получилось драйвовым и напряженным. Матерясь при виде очередного крупного плана чьей-то физиономии, вы, однако, будете с интересом ждать, в какой столб эта физиономия долбанется за очередным поворотом и чем в итоге завершится беготня этих неудачников по городу.
В общем, шесть минут я, конечно, в ладоши не хлопал, но пару раз ими все же ударил. Несмотря на глупую полу-артхаусную историю и отталкивающих героев, сама картина получилась забавной. Обламывая зрителя в целом, она дарит ему много мелких радостей, и вызывает все-таки больше позитивных эмоций, чем негативных.