Отрывок из интервью Ильи Балахнина
Строго говоря, на рынке есть 6 классов поставщиков.
Первый класс — это большие сетевые агентства, в которых, как правило, есть digital-стратег, а работы отдаются на аутсорс. Кому и как они отдаются — вопрос отдельный. Такие агентства обычно работают по вертикальному контракту и обслуживают крупные бренды.
Для них SMM — это часть большого digital-решения. И в таких компаниях очень по-разному подходят к планированию. Но в любом случае эти агентства являются лучшим вариантом для крупных сетевых компаний, прежде всего, FMCG или других консьюмерских сегментов.
Второй класс — многопрофильные компании, для которых SMM — одно из направлений, зачастую не ключевое. Обычно эти компании зарабатывают на SEO, контексте, сайтостроительстве. Здесь SMM чаще всего делается крайне некачественно, потому что не является ключевой экспертизой.
Третий класс — агентства типа нашего (Paper Planes — прим. ред.), для которых SMM — это ключевая экспертиза. Такие агентства, строго говоря, делятся на тех, кто предпочитает работать с госорганами, и тех, кто предпочитает работать с консьюмерскими рынками. Мы относимся, скорее, ко второму типу. Здесь есть семь-восемь серьезных игроков с примерно одинаковым уровнем оказания услуг, но зачастую разной методологией и фокусом.
Четвертый класс — «агентства-школьники» с низким порогом входа на рынок. Это, например, многочисленные жертвы «Бизнес Молодости». Тут о качестве услуг говорить не приходится. После работы с такими «агентствами» клиенты обычно страдают, а самое печальное, что потом у них резко снижается доверие к услугам в целом.
Пятый класс — фрилансеры. Это хороший вариант для небольших компаний, потому что фрилансеры обычно предоставляют немного услуг, но зато делают это довольно качественно. Для компании с небольшими бюджетами хорошим вариантом будет либо фрилансер, либо inhouse-специалист.
Шестой класс сейчас только начинает выходить на рынок. Это BTL-агентства, для которых SMM — хороший способ интегрировать их офлайн-и онлайн-активности. Они тоже пока еще обращаются к услугам агентств на аутсорсе, но постепенно начинают наращивать внутреннюю экспертизу. Я думаю, что этот класс игроков рынка SMM будет и дальше развиваться и расти.
Спасибо, что дочитали! Подписывайтесь на наш канал: zen.yandex.ru/id/5a97a94b581669ff73dc0ef6 , если еще этого не сделали
Сайт нашей компании: www.kamgorod.com