Дозрели до того, чтобы нанять копирайтера и поручить ему написание текстов о компании? Это круто. Но важно помнить, что у текста есть "папа" и "мама": чтобы копирайтер текст создал, заказчик тоже должен поучаствовать. И точно знать, что требуется от него. Помимо денег.
1. Нужно четко понимать, что вы от него хотите. Хотя бы минимально разбираться в том, какие есть задачи у ваших текстов и что вы хотите с ними сделать. И с копирайтером разговаривать именно про это, про свои задачи.
2. Не ждать всего и сразу: чтобы текст был и вирусным, и продающим, и при этом репутацию формировал. Нужно научиться ставить реальные задачи копирайтеру.
3. Идеально, если есть какой-то собственный опыт написания текстов, и вы точно знаете сами: чего вы можете? Чего не можете? Чего ждете от этих текстов? Так вам проще поставить копирайтеру задачу.
4. Копирайтеры по-разному оценивают свою работу. Есть копирайтеры, которые считают по 1000 знаков, есть копирайтеры, которые считают за проект. Кому-то удобнее разговаривать про знаки, кому-то удобнее разговаривать про решение задач. Опыт у каждого разный и с каждым, про это, надо индивидуально разговаривать.
5. Была задача написать продающий текст, а текст не продает. Всегда ли проблема в тексте?
Нельзя сказать, что текст продает на 100%. Все работает в комплексе. Это целая детективная работа и ее надо раскручивать и выяснять, что изменилось, что текст перестал продавать. И какие еще рычаги можно подкрутить.
На теплую или холодную аудиторию пускалась реклама?
Тестировался ли рынок?
Есть ли вообще спрос на продукт?
Вы использовали те слова в тексте, которые вам сказали люди, когда вы тестировали рынок? И так далее.
Из интервью проекту СММ-сказ