Найти тему
ТАКАЯ ИСТОРИЯ

Авиалайнер-призрак падал на многомиллионный город

Полторы сотни пассажиров и экипаж были мертвы задолго до крушения

Такая история произошла в августе 2005 года над Эгейским морем и городом Афины. Boeing-737 авиакомпании Helios Airways вылетел из Ларнаки (Кипр) и взял курс на Афины. На борту – 115 пассажиров и 6 членов экипажа. За штурвалом – очень опытный пилот. Полёт проходил в простых метеоусловиях.

Спустя 15 минут после взлёта экипаж перестал отвечать на вызовы с земли. Спустя полчаса Boeing вошел в зону ответственности греческих авиадиспетчеров – его положение соответствовало заданному маршруту, но самолёт не отвечал на вызовы! Он просто летел на автопилоте на эшелоне 10300 метров.

-2

Через час Boeing, как и предусмотрено графиком полёта, приближается к Афинам. Диспетчер видит – самолёт выполняет необходимые манёвры, соответствующие маневрам перед заходом на посадку в аэропорт Афин, но не снижает высоты! Экипаж по-прежнему не отвечает на вызовы.

В воздух срочно подняты по тревоге два истребителя-перехватчика ВВС Греции. Пара F-16 максимально сближается с авиалайнером. Мастерство пилотов позволяет им подойти вплотную к «самолёту-призраку». Удивительно: ни один пассажир не смотрит в иллюминаторы на такое необычное зрелище, как пара военных самолетов рядом. Военные летчики видят через остекление кабины: место командира лайнера пусто! В кресле второго пилота лежит человек в бессознательном состоянии.

Фото из кабины одного из F-16
Фото из кабины одного из F-16

Ожидая команды с земли, F-16 летят параллельным курсом. Boeing по-прежнему следует на высоте эшелона, совершая маневры по схеме прерванной посадки, но без снижения. Вдруг в кабине пилотов военные летчики замечают человека! Это, как позже выяснилось, бортпроводник Андреас Продрому. Военные летчики пытаются подать ему сигналы, указывают путь к аэропорту, но через несколько минут бортпроводник безжизненно падает головой на штурвал. Бортовой самописец фиксирует: Продрому тихим голосом, запинаясь, просит о помощи, называет номер рейса и обрывается на полуслове.

-4

У Boeing заканчивается топливо. Вначале отключается левый двигатель. Лайнер разворачивается под работающим правым двигателем и начинает медленно снижаться. Еще через десять минут выключается правый двигатель. Спустя три минуты самолет врезается в холм близ селения Грамматико в 40 км от аэропорта г. Афины и полностью разрушается от столкновения с землей. Только случайность помогла избежать многочисленных жертв, неизбежных при падении на густонаселенные районы Афин.

-5

Как выяснилось позже, причиной аварии стала халатность, допущенная работниками авиакомпании при техническом обслуживании лайнера. После наземных испытаний салона на герметичность, инженеры не переключили автоматику, контролирующую давление в кабине, в необходимый режим. В результате разгерметизации на высоте свыше 10 км подверглась сначала кабина пилотов, затем – весь самолет. Лишь бортпроводнику удалось воспользоваться дополнительным кислородным баллоном – но это продлило его жизнь всего на час.

-6

Четверо сотрудников Helios Airways были признаны виновными в причинении смерти по неосторожности и осуждены на 10 лет лишения свободы. Авиакомпания в 2006 году обанкротилась.

Напомним, ранее мы уже писали о различных авиапроисшествиях как со счастливым финалом, так и о жутких авиакатастрофах:

Оса стала причиной крушения Boeing 757. 189 человек погибли из-за гнезда тропической осы

Две минуты в ожидании смерти. О чём говорили на борту самолёта, падавшего с высоты 12 км (внимание, ненормативная лексика)

Пассажирский самолёт потерпел аварию в центре Ленинграда. У авиалайнера кончилось горючее и он сел прямо на Неву

Заинтересовала история? Подписывайтесь на наш канал и получайте в своей ленте качественные тексты об интересных и малоизвестных событиях истории и современности.