Дороги в Кудрово. Чего ждать и что будет. Новости по теме: Алексей Гердий о решении транспортных проблем Кудрово Дорожная схема для Кудрово завершена СМИ заинтересовались пробками Кудрово Проект дорог в Кудрово Столкновение газели и ограничителя высоты В Кудрово пассажиры толкали маршрутку из ямы ВСД. Восточный скоростной диаметр. «Фаянсовая - Зольная» Транспортно-пересадочный узел Кудрово. ТПУ Кудрово. ВСД СПБ- Кудрово стоимость в 165 млрд. Смольный хочет остановить расползание Петербурга Текст: Елена Денисенко Фото: Алексей Александронок Смольный больше не может делать вид, что перегруженные дороги и дефицит социальных объектов в новых пригородных микрорайонах – это головная боль исключительно Ленобласти. Пора соседним регионам учиться мыслить в парадигме агломерации. Постоянная пробка на выезд из Кудрово к жд переезду Пятого ноября петербургское правительство утвердило график разработки концепции совместного градостроительного развития Санкт-Петербурга и территорий Ленинградской области в рамках подготовки нового Генерального плана города. Эту дату можно считать днем рождения петербургской городской агломерации. Смольный официально признал факт: на бурно застраиваемых областных землях, прилегающих к КАД, возводятся, по сути, новые спальные районы, населенные преимущественно петербуржцами. Эти люди работают в городе, платят налоги городу и ощущают себя горожанами. Управлять развитием этих территорий с «особом статусом» городу и области придется вместе. Столичный неформат В масштабах страны работа над созданием механизмов, позволяющих управлять развитием агломераций, идет почти два года, с 2013-го. Осенью прошлого года Минэкономразвития России утвердило перечень из 14 пилотных проектов, на которых должны быть обкатаны принципы сосуществования «взаимопроникающих» административно-территориальных образований. Санкт-Петербург с Ленобластью в шорт-лист МЭР не попали. Москва с Московской областью, впрочем, тоже оказались вне процесса. Хотя именно вокруг главных мегаполисов страны в последнее десятилетие складываются самые крупные агломерации, причем быстрее, чем вокруг других городов. Несмотря на это, Москва и Петербург не были включены в перечень пилотов как не попадающие в формат. Большинство пилотных проектов реализуется в так называемых ядерных агломерациях, состоящих из областного центра и примыкающих к нему малых городов и поселков. Они строятся по принципу вассального подчинения маленьких населенных пунктов областной столице. «В Челябинской области, наиболее продвинувшейся в апробации нового механизма, семь муниципальных образований подписали соглашение о создании агломерации под давлением губернатора. И очень долго его ратифицировали», – привела пример на круглом столе, прошедшем в рамках ежегодного форума «Будущий Петербург», генеральный директор Союза российских городов Александра Игнатьева. Высокие отношения Санкт-Петербург и Москва, в отличие от подавляющего большинства образующих агломерацию городов, должны найти свой путь и объединить усилия с равноправными партнерами. Но сделать это, как оказалось, совсем не просто. Де-факто петербургские власти не признают равенства статусов регионов. «У нас неправильное отношение к области, мы смотрим на нее слегка свысока. Даже в названии агломерации сквозит, что есть главный “большой Петербург” и маленькая падчерица – Ленобласть», – считает депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Игорь Коровин. В техзадании на подготовку Концепции Ленобласти отводится роль второй скрипки. Она предоставляет методические, проектные, статистические, плановые и прогнозные данные о своем экономическом и демографическом положении, а Петербург на их основе разрабатывает варианты территориального и пространственного развития и уточняет границы агломерации. Такой расклад сил не способствует выработке общей идеологии. А ведь именно мечтания о будущем в унисон должны лечь в основу совместной схемы территориального планирования города и области. «Если в схему терпланирования заложить те экономические перспективы, которые оба региона видят для себя на ближайшие 20 лет, то получим документ стратегического развития агломерации, который определит дальнейшие шаги», – утверждает архитектор и градостроитель Константин Щербин. Однако в данный момент партнеры скорее соперничают, чем сотрудничают. «Мы видим конкуренцию между городом и областью, которую Петербург явно проигрывает. В соседнем регионе создана более благоприятная ситуация для бизнеса, и он двинулся в Ленобласть», – отмечает президент Санкт-Петербургского Союза архитекторов Олег Романов. Похоже, каждый из соседних регионов больше озабочен тем, чтобы не переплатить из бюджета за соседа. Петербург не желает признавать Девяткино, Мурино, Кудрово территориями, на которых живут его люди, и всерьез впрягаться в решение их проблем. Ленобласть по закону обязана заниматься садиками, школами, дорогами в новых микрорайонах. Но власти 47-го региона постоянно напоминают, что проживающие в прилегающих к КАД новостройках платят налоги в казну мегаполиса. Правительство Ленобласти несколько раз пыталось продавить изменение Налогового кодекса РФ в этой части. Многие текущие вопросы агломерационных территорий можно было бы урегулировать в рабочем порядке. Но диалог блокируется из-за разновеликости участвующих в нем фигур. Дело в том, что агломерация складывается вследствие активной застройки земель муниципальных образований Ленобласти, которые имеют довольно много полномочий. В том числе – могут выдавать разрешения на строительство в пресловутых «спальниках». По другую сторону границы находятся маленькие и практически лишенные ресурсов петербургские муниципалитеты, которые отвечают, образно говоря, только за состояние дворов. С ними нет смысла вести переговоры о «социалке» и «инженерке». Получается, что с любой повседневной задачей областным муниципалам следует дотягиваться до правительства Петербурга. Перечисленные узкие места: несправедливость бюджетных отношений, скудный функционал городских муниципальных властей и т. д. – можно расшить только на федеральном уровне. А эта мельница, как известно, мелет неторопливо. Благоприятные правовые условия для управления межсубъектной агломерацией вызреют еще не скоро. Участники круглого стола пришли к закономерному заключению: невозможно, как намеревается городское правительство, создать к 2017 году полноценный документ совместного развития двух регионов, который бы исправно работал на протяжении 40-50 лет. Именно столько времени понадобится, по мнению экспертов, на выравнивание и гармонизацию косо складывающейся агломерации. Иначе будет Кафка Но дальше ждать нельзя. «Если безудержное разрастание Санкт-Петербурга не взять под контроль, то через несколько лет пригороды превратятся в огромное ровное поле, застроенное 25-этажными домами, в которых невозможно будет жить», – рисует картину в кафкианском стиле Константин Щербин. Алгоритм действий, по мнению участников круглого стола, вполне ясен. Во-первых, как говорилось выше, субъекты федерации должны совместно, а не каждый для себя, определить планы экономического развития: чтобы впоследствии в агломерации выстраивать продуктовые и технологические цепочки предприятий, отвечающие интересам и города, и области. Четкость стратегического планирования позволила бы изменить качество агломерации. Из архитектурно скучных и малокомфортных спальных районов, окружающих Петербург все более плотным кольцом, агломерация превратилась бы в совокупность самодостаточных городов, каждый – со своим лицом и специализацией. «Невозможно большой проект наделить одной функцией – жилищной. Потому больше половины площади города-спутника Южный мы отводим под нежилое строительство. По сути, мы создаем новую экономику на границе области и города, которая должна принести эффект обоим регионам», – приводит пример заместитель генерального директора по стратегии и развитию УК «Старт Девелопмент» Семен Смушкин. Однако о полицентрическом развитии агломерации, увы, власти тоже заботятся только на словах. Источник: © Все в Кудрово Последующие тактические шаги – совместное строительство новых дорог, ведущих от городов-спутников в центр Петербурга, запуск проектов современного общественного транспорта, обновление и развитие инженерных сетей – должны проистекать из стратегических. Но неплановая массовая застройка уже создала огромное количество острых текущих проблем (пробки на дорогах, очереди в садики). Правительства регионов, и в первую очередь Ленобласти, занимаются, скорее, экстренным латанием дыр, а не размышлениями о том, как будут выглядеть пригороды Петербурга лет через двадцать-тридцать. 03 дек 2015, 20:20 Кудрово: надежды вместо решений Второй «запертый» микрорайон складывается на территории деревни Кудрово. Здесь, на бывших совхозных землях, формируются два крупных квартала новостроек. Первый, «Новый Оккервиль», уже частично заселен. Во втором, «Семь столиц», пока сданы ишь несколько домов ЖК «Вена» и еще десять комплексов активно строятся. К 2016 году, когда все новые дома введут в эксплуатацию, население Кудрово вырастет до 40 тысяч человек. В более отдаленной перспективе, если все заявленные жилые комплексы будут сданы, количество жителей дорастет до 70-80 тысяч человек. Плюс к этому в ближайшие два года возле «Нового Оккервиля» откроются два торговых комплекса – ТРК на въезде в микрорайон и «Лента» возле КАД. Пробки на выезд из микрорайона Кудрово Через железнодорожный переезд, отделяющий деревню Кудрово от города, проблематично проехать в любое время дняЧерез железнодорожный переезд, отделяющий деревню Кудрово от города, проблематично проехать в любое время дняОднако уже сегодня попасть в кудровские новостройки весьма проблематично. Большинство автомобилей едут через железнодорожный переезд, разделяющий улицы Дыбенко и Ленинградскую, и, сбрасывая скорость, образуют заторы. Альтернативные пути есть, но весьма посредственные. Для жителей «Нового Оккервиля» это улица Строителей, раньше называвшаяся Деревенской, которая соединяет микрорайон через Заневку с Колтушским шоссе. Даже если разбитая двухполоска будет отремонтирована и расширена, на ней останется такой «пробкообразующий» элемент, как регулируемый железнодорожный переезд. К тому же автомобильные потоки с этой трассы будут вливаться в проспект Косыгина, который уже сегодня еле движется. От «Семи столиц» тоже есть запасной путь на «большую землю» – дорога (или, скорее, намек на нее), ведущая от квартала «Вена» через гаражи к проспекту Большевиков. Будет ли на ее месте проложена полноценная автотрасса, в Комитете по дорожному строительству сказать затруднились. Транспортное развитие данной локации на протяжении многих лет связывают главным образом со станцией метро с выходом в районе ТРК «Мега Дыбенко», строительство которой многократно переносилось. Несколько месяцев назад губернатор Ленобласти Александр Дрозденко заявил, что успех начинания зависит от федерального правительства, так как два субъекта федерации не смогут справиться с финансированием без помощи «сверху». Кроме того, несколько лет назад всерьез обсуждалась необходимость дополнительной развязки между Колтушским и Мурманским шоссе в районе деревень Кудрово и Новосергиевка. Но, как сообщили в Комитете по дорожному хозяйству, этот проект не значится в числе приоритетных на ближайшие годы. Да и целесообразность его весьма сомнительна: ведь съезжающие с КАД машины будут прочно застревать все у того же злополучного переезда. Заселение ЖК «Новый Оккервиль» стало причиной вечных пробок на въезде в КудровоЗаселение ЖК «Новый Оккервиль» стало причиной вечных пробок на въезде в КудровоДирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области также пока не озабочена предотвращением транспортного коллапса в Кудрово. Валентин Енокаев пояснил, что, как правило, Дирекция откликается на инициативы застройщиков и содействует в продвижении проектов, которые, с их точки зрения, необходимы для гармоничного развития территорий. «По Кудрово, в отличие от Девяткино, таких запросов не поступало», – сообщил Валентин Енокаев. В заключение приведем пару цифр. По данным института территориального планирования «Урбаника», почти 40% запланированного до 2020 года жилищного строительства приходится на северо-восточные пригороды Санкт-Петербурга. По идее, уже сейчас надо решать вопрос с транспортным обеспечением этих территорий. Однако, утверждают специалисты «Урбаники», в строительство дорог Мурино, Бугров, Кудрово, Янино вкладывается всего 2% от всех средств, направляемых на развитие транспортной инфраструктуры Ленобласти. Пробки в Кудрово возле переезда 03 дек 2015, 20:26 Застройщики Кудрово вложат более 3 млрд рублей в строительство дорожной инфраструктуры района. Дороги в Кудрово сейчас Это вынужденная мера: в бюджете средств для строительства дорог не хватает, а без них квартиры на границах с городом не будут востребованы покупателями. Особую актуальность идее добавляет падение покупательной способности в связи с кризисом и ростом цен на недвижимость. Другие инфраструктурные проекты, которые могут появиться на территории поселения, оцениваются в десятки миллиардов рублей и будут реализованы на основе государственно–частного партнерства (ГЧП). Скинуться на дорожку Среди застройщиков, которые принимают участие в развитии дорожной сети Кудрово, — Setl City, "Полис Групп", ЦДС, "Инвестторг", "Мавис" и др., всего 10 компаний. На строительство дорог девелоперы скинутся пропорционально своему участию в застройке территории. Крупнейшим девелопером района является компания Setl City Максима Шубарева. Ей принадлежит 50 га из 150 га в Кудрово. На своем пятне девелопер к 2018 году построит 770 тыс. м2 жилья, восемь детских садов и школ. Setl City уже самостоятельно подготовила предпроектное решение съезда с Центральной ул. на Мурманское шоссе в рамках проекта реконструкции магистрали. Вместе с другими застройщиками компания примет участие в расширении до четырех полос Центральной ул. протяженностью около 1 км, которое завершится к концу 2016 года. По оценкам экспертов, объем инвестиций в этот проект может составить 3 млрд рублей. Мне, как жителю района, хочется верить в развитие дорог. Выезжать из района становится всё труднее с каждым днём. И приезжать на работу вовремя становится уже серьезной проблемой. 04 фев 2016, 23:10 03 февраля 2016, Александра Конфисахор Застройщики спроектируют четырехполосную дорогу в Кудрово Застройщики спроектируют четырехполосную дорогу в Кудрово протяженностью 2,5 км и развязку с Мурманским шоссе за 40 млн рублей. Строительство дороги обойдется в 1,5 млрд рублей. Новости, Ленобласть, Новости СПб. Застройщики Кудрово за свой счет спроектируют продолжение пр. Строителей, его расширение с двух до четырех полос и подключение к КАД возле IKEA, а также развязку с Мурманским шоссе. Вчера этот вопрос обсуждался с бизнесменами в правительстве Ленобласти на совещании, посвященном развитию улично–дорожной сети района. Протяженность дороги составит около 2,5 км, ширина — более 40 м. Как отметили в ООО "Матвеев и Ко" (разработчик генплана), в градостроительных документах заложен четырехполосный пр. Строителей, но пока по факту его нет: либо идут двухполосные отрезки, либо трасса прерывается, то есть дорога целиком не сформирована."Сейчас мы подсчитываем, кто сколько строит в Кудрово и в соответствии с этим распределим софинансирование проектных работ. Ориентировочно стоимость составит 40 млн рублей, а строительство обойдется в сумму около 1,5 млрд рублей. К строительству будут привлекаться и бюджеты всех уровней, потому что взять на себя такие объемы финансирования застройщики не могут", — говорит президент Леноблсоюзстроя Георгий Богачев. Понятная усталость Сегодня в Кудрово строят Setl City, "Полис Групп", "Отделстрой", ЦДС, "Строительный трест", "Мавис", "Прок", "Инвестторг", планирует начать строительство "Арсенал Групп". ГК "Патриот" (входит в ГК "Интеко") также приобрела 5 га под застройку. Всего в районе строится 11 жилых комплексов. В перспективе на территории будет проживать почти 200 тыс. человек. Совладелец "СВП Групп" (девелопер Кудрово) Денис Жуков говорит, что дорога обязательно будет построена, но, как и все нормальные бизнесмены, застройщики откладывают то, что не относится к зарабатыванию денег, на последний момент. Дело в том, отмечает гендиректор ГК "Арсенал Недвижимость" Станислав Данелян, что застройщики не горят желанием проектировать дороги за свой счет, так как несут еще и большие расходы по созданию социальной инфраструктуры. "Но выбора нет. Никто не будет покупать жилье на бездорожье", — говорит он. "Мы понимаем разговоры о "финансовой усталости" застройщиков, но эту дорогу нужно было строить еще вчера. Население Кудрово через несколько лет достигнет 100 тыс. человек. Без этой трассы оттуда будет не выехать и туда не въехать", — говорит зампредседателя правительства Ленобласти по строительству Михаил Москвин. Дорожная нагрузка Последние годы нагрузка по строительству дорог все чаще ложится на застройщиков как в Петербурге, так и в Ленобласти. Например, открытое в январе продолжение Суздальское шоссе было построено по проекту, разработанному по заказу "ЮИТ Санкт–Петербург". "Лидер Групп" потратит 8 млрд рублей на создание инфраструктуры в Шушарах, включая инвестиции в строительство транспортной развязки. В Мурино за счет девелоперов ведется проектирование продолжения Пискаревского пр. до Токсовского шоссе. Стоимость проекта составляет 55 млн рублей. Строительство дороги протяженностью 5 км разгрузит Мурино и Новодевяткино. Стоимость проекта составила 55 млн рублей. Дорога будет платной, объем инвестиций составит около 2,9 млрд рублей. Также за счет компаний ГК "Арсенал Недвижимость" и ЦДС будет проектироваться продолжение пр. Культуры — съезд с КАД, чтобы разгрузить район Бугровского поселения. 10 май 2016, 23:44 Жилые комплексы в Мурино и Кудрово не сдадут в эксплуатацию, пока Госстройнадзором не будет утвержден график строительства дорог. В первую очередь это улицы Областная, Ленинградская, развязка к МЕГА Дыбенко и внутриквартиальные дороги. Планы должны быть предоставлены до конца мая. 14 ноя 2016, 00:39 Предлагаю, как житель Кудрово, вариант решения транспортных проблем в Кудрово. На следующих изображениях я показал где, на мой взгляд, можно разместить выезды из района, чтобы снять вопрос пробок в Кудрово раз и навсегда. Всё-таки, район постоянно растёт и вопрос необходимо решать кардинальным образом. Надо делать сразу несколько широкополосных выездов, соединять Кудрово с городом и вылетными трассами. тоять на выезд из района 500 метров в город 40 минут и более каждый день, а вечером также обратно, это неуважение к людям. Рекламу Строительного Треста "Дома комфорт класса" так и хочется дополнить "без дорог"... Итак, мои предложения дорог в Кудрово: выезда на юге Кудрово. Нажми на фото, чтобы посмотреть крупнее. 2 выезда на юге Кудрово на Мурманское ш. Областную улицу пробить до Мурманского ш. Рядом с развязкой вывести и напротив поста ГИБДД сделать разгонную полосу. Второй выезд с пр.Строителей, как и планировался ранее властями. дин дополнительный выезд из южного Кудрово в город. Нажми на фото, чтобы посмотреть крупнее. Один дополнительный выезд из южного Кудрово в город на ул. Крыленко. 2 выезда из Нового Оккервиля. 1 в город. Нажми на фото, чтобы посмотреть крупнее. 2 выеза из северного Кудрово, один из них в город. 1) Выпрямить и расширить до двух полос в каждую сторону въезд и выезд в город по улице Ленинградской. 2) Оставить в покое жителей Ленинградская д.9, и перенести пр.Строителей ближе к КАД. И начать уже этот проспект строить. Нечего было создавать проблему изначально и строить бетонную звезду на парковке. 3) Построить выезд с Областной улицы на ул.Подвойского. Подвойского четырехполосная дорога. Легко вытянет выезд Кудрово. Вылетная магистраль с развязкой КАД и выездом из Кудрово на север. Нажми на фото, чтобы посмотреть крупнее. Продолжение ул.Коллонтай, что и планируется городом. С развязкой на КАД. В планах по строительству города есть. Начали бы строить уже. Сильно помогла бы развязка с КАД, могли бы её уже начать, не дожидаясь строительства моста через Неву. Вот такие идеи. Готов пообсуждать. 24 ноя 2016, 09:17 ИКЕА и правительство Ленобласти совместно займутся дорогами в Кудрово ИКЕА и правительство Ленобласти совместно займутся дорогами в Кудрово. На закрытом совещании в правительстве Ленобласти губернатор и руководство компании ИКЕА приняли решение участвовать в строительстве дорог в Кудрово. Специальная рабочая группа определит долю участия сторон в строительстве нескольких объектов. Компания ИКЕА и правительство Ленобласти будут совместно работать над строительством виадуков, развязок и соединений с городскими дорогами в Кудрово. Как рассказал губерантор Ленобласти Алекандр Дрозденко, с ростом населения Кудрово, возросла нагрузка на виадук, который строила «МЕГА», и которым теперь пользуются не только те, кто приезжает в ИКЕА, но и местные жители. По его словам, инвестор выразил беспокойство по поводу загруженности переезда. «Мы ответили, что у нас есть в планах построить там второй виадук. Также планируем еще два примыкания к „МЕГЕ“: прямой выход на Дыбенко и на другой стороне от ИКЕА — стыковку с городскими трассами через Зольную и Фаянсовую улицы. Мы договорились, что эти проекты будем развивать совместно. Мы сразу дали понять, что не намерены паразитировать на компании. У нас есть свои планы, и они обозначены. Сейчас мы создали рабочую группу, со стороны Ленинградской области ответственным будет заместитель председателя правительства Ленобласти Михаил Москвин, который все эти проблемы в рабочем порядке будет решать», — пояснил глава 47-го региона. Источник: © Все в Кудрово Отметим, на днях ИКЕА объявила о планах построить крупнейший в регионе торговый центр в Аннино Ломоносовского района. По мнению Дрозденко, это оживит экономику Ленинградской области. «По итогам 2016 года мы ожидаем консолидированный налог от ИКЕА в объеме более миллиарда рублей. Если появится третья, то, как минимум 350 млн мы будем дополнительно получать в виде налогов. Кроме того, мы получим рабочие места. Во всем комплексе ожидается до пяти тысяч рабочих мест. Это эквивалентно созданию почти 30 предприятий, но инвесиций потребовалось бы гораздо больше. Все-таки, рабочие места в торговле дешевле, чем рабочее место в промышленности или сельском хозяйстве. Плюс мы знаем, что в ИКЕА неплохая заработная плата. Также ожидаем притяжение денег из других регионов, потому что в „МЕГУ“ приезжают не только из Ленобласти, но и из Петербурга и других регионов, и даже иностранные граждане, для которых цены там привлекательнее, чем на родине», — рассуждает губернатор. В свою очередь, управляющий директор ИКЕЯ Centers Russia, генеральный директор ООО «ИКЕА Сентерс Рус Менеджмент» Милен Генчев сообщил, что в связи с открытием нового проекта компания вложится в расширение и улучшение развязки на КАД совместно с девелопером, у которого приобретен земельный участок.
Источник: © Все в Кудрово