Был сегодня по чужим делам в Рольф-Сити на Ярославке. В том самом, в котором я не без приключений купил машину. Закончив все, за чем приехал, решил уточнить у них стоимость ТО-15 на МПС-3. И немножечко удалено цензурой (удивился).
Но не буду вас сразу пугать, а начну издалека. Зная, что РОЛЬФу свойственно считать своих клиентов за идиотов в угоду собственно прибыли, я предварительно выяснил объем работ и цену у других дилеров. Из важных работ — замена масла с фильтром, салонного фильтра, шприц. У любого хорошего, но неофицального сервиса это стоит пусть 8 000 рублей. На этом моменте объявляю старт приема ставок на цену РОЛЬФа. Кому не терпится — крутим в конец страницы.
По дилерской цене 8000 — это уже цена запчастей, + еще 1,9 нормочаса работы. То есть у приличного, знающего меру дилера, это стоит около 13 000 рублей (нормо-час 2500). Кому не нравится дилер, приведенный на примере, можно потыкать по карте на сайте ММС-РУС, выбрать себе по душе.
Переходим к главной интриге! Сколько же стоит ТО у главного по митсубиши? Барабанная дробь, и…
А вот и не афишируют, ибо если это афишировать — так и клиентов распугать можно. А стоит это 32 (тридцать две) тысячи рублей. Попросил распечатать мне этот шедевр — отказывают.
Что так много? А просто не цену же нормочаса накручивать, значит надо развести клиента на работу. В ТО-15 вписано помимо самих работ еще чистка ЕГР со всеми расходниками, и еще некоторое количество "обязательных" операций, от которых отказаться невозможно, и по словам мастера-приемщика "ни у одного дилера дешевле не найдете". Глядя честными глазами не в лицо мастер заявил, что сервисная книга — не конечный документ, и есть еще некие обязательные к исполнению рекомендации митсу-раша, без которых "система не дает заказ-наряд на ТО создать".
РОЛЬФ, если вы это когда нибудь прочитаете, скажите, зачем чистить ЕГР на 15 000 пробега? Даже на древнем 4д56 к этому пробегу не накапливалось там никаких критических отложений. На 60 000, если его не удаляли, оттуда можно было уже что то чистить. Я за 140 000 пробега ничего не чистил и не имел проблем. На новом же 4N15 есть сажевый фильтр, и газы в ЕГР идут уже после него, что еще снижает загрязнение.
Но вопрос даже не в этом. Кому надо — пусть платит 19 000 за допработы. Но навязывать их в обязательном порядке, увеличивая цену ТО, и так уже завышенную, еще более чем вдвое! Вы там удалено цензурой (с головой дружите?). Про законность я уже молчу, понятно, что на ей тут уже не пахнет!
Так что если кто не знаком с кухней РОЛЬФа — лучше туда не показываться, обдерут как липку. Обзвоните нескольких официалов — сэкономите массу денег уже на самом дешевом ТО. Надеюсь, пост кому то поможет избежать лишних трат. Очень жаль, что на ТО к ближайшему дилеру поехать не выйдет, и придется ехать к черту на рога. Но экономия того стоит.
Несмотря на то, что Рольф был против, я все же нашел документ, раскрывающий весь ужас формирования подобных цен на ТО:
Смотрим в деталях:
Красным отмечены пункты, которые реально входят в ТО. Умолчим пока о том, что по информации MMC рус ТО-15 занимает 1,9 часа, а криворукий РОЛЬФ не может его сделать меньше чем за 3,2. О ценах тоже молчим пока, дилерские ровно вдвое выше обычных.
Зеленым отмечен шиномонтаж за 7200 рублей. Но это РОЛЬФ не навязывает, это решение владельца. Кстати, обратите внимание — на шиномонтаж у "мастеров" РОЛЬФа уходит 2 часа. Видимо, это с оплаченным клиентами перерывом на обед, пивом, и перекурами.
п. 14 (литр антифриза) в гарантийной машине не должен появляться никогда. Потому что этот литр либо не долили с завода (в чем клиент не виноват), либо он утёк (и надо разбираться почему, тоже в рамках гарантии). Фантастический вариант, что клиент сам слил литр охлаждайки чтобы насолить РОЛЬФу предлагаю сразу отмести как наименее вероятный.
Все остальное — сугубо навязанные работы. Даже топливный фильтр не является по новому регламенту обязательным к замене на 15 000 километров, и уж конечно не стоит 4 000 рублей.
Учитывая количество прокладок, явно использованных для ненужной на этом пробеге чистки EGR, я бы еще проверил болты, которые должны были быть откручены в ходе этой работы — велика вероятность, что никто ее даже и не собирался делать.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, будет интересно!