Найти в Дзене
Ситх-искусствовед

Зачем тебе ренессанс, когда тут такое барокко?

Оглавление

О барокко шутят, читают книги, делают мемы, пишут научные статьи. В общем, информации уйма, поэтому молниеносно и вкратце - о барокко!

Барокко (ит. — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам», порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы» — характеристика европейской культуры 17-18 веков.

Эпоха барокко

Эпоха барокко порождает огромное количество времени ради развлечений: вместо паломничеств — прогулки в парке, вместо рыцарских турниров — прогулки на лошадях и карточные игры. А ещё театры и балы-маскарады. В интерьерах место икон заняли портреты и пейзажи, а музыка из духовной превратилась в будоражащую игру звука.

Черты барокко

Барокко свойственны контрастность, динамичность образов, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии. Стиль ведь причудливый, не забывайте.

Стиль барокко в живописи

В общем, самые характерные черты барокко — броская цветистость.

Но не буду усложнять, давайте Рубенсе и Караваджо.

Микеланджело Меризи, он же Караваджо, он же великий художник (1571—1610), которого по месту рождения близ Милана и прозвали Караваджо, считается одним из самых значимых мастеров среди итальянских художников. Его картины, написанные на религиозные сюжеты, напоминают реалистичные сцены современной автору жизни. Герои изображены в полумраке, из которого лучи света выхватывают выразительные жесты персонажей, контрастно выписывая их характерность. Последователи и подражатели Караваджо, которых поначалу называли караваджистами, а само течение караваджизмом, такие как Аннибале Карраччи (1560—1609) или Гвидо Рени (1575—1642), переняли буйство чувств и характерность манеры Караваджо, так же как и его натурализм в изображении людей и событий. Как-то так.

Питер Пауль Рубенс (1577—1640) в начале XVII в. учился в Италии, где усвоил манеру Караваджо и того же Каррачи, хотя и прибыл туда лишь по окончании курса обучения в Антверпене (Бельгия). Он счастливо сочетал лучшие черты школ живописи Севера и Юга, сливая в своих полотнах природное и сверхъестественное, действительность и фантазию, ученость и духовность.

Напоследочек, барокко сложно с чем-то спутать, и его пестрота будет выхватываться вашим (теперь уже практически профессиональным!) взглядом с полотен музеев мира, куда б вы не забрели. А ренессанс, он не такой, но об этом в другой раз.

-2