Адвокат президента Трампа сказал в субботу, что заместитель генерального прокурора Рода Дж. Розенштейна, который наблюдает за расследованием специального адвоката по связям между Россией и кампанией г-на Трампа, должен положить конец расследованию.
Это замечание представляло собой экстраординарный сдвиг в общественной стратегии со стороны юридической команды Trump. В течение нескольких месяцев советники г-на Трампа призывали президента избегать любой критики специального адвоката Роберта С. Мюллера III, а адвокаты президента ничего публичного не сделали, чтобы агитировать за команду г-на Мюллера.
Адвокат Трампа Джон Доуд сделал заявление на следующий день после того, как генеральный прокурор Джефф Сессионс уволил заместителя директора ФБР Эндрю Дж. МакКейба, который был одним из первых должностных лиц в бюро, чтобы изучить возможные связи между Россией и Командой Трампа.
«Я молюсь, чтобы исполняющий обязанности генерального прокурора Розенштейн следовал блестящему и мужественному примеру Управления профессиональной ответственности ФБР и генерального прокурора Джеффа Сессий и положил конец предполагаемому российскому расследованию вмешательства в выборы, сделанному боссом МакКейба Джеймсом Коми на основании мошеннического и коррумпированного досье, - сказал г-н Дауд в своем заявлении.
Г-н Дауд сказал, что он выступает от имени президента. Но в последующем заявлении, опубликованном в субботу утром адвокатами г-на Трампа, г-н Доуд отступил от своих слов, сказав, что он «говорил за себя, а не за президента. »
Он не уточнил, почему он призывает к завершению расследования, говоря только: «Просто прекратите по причине недавних откровений и событий в мире. »
Попытки связаться с мистером Даудом оказались безуспешными.
В своем заявлении г-н Дауд конкретно не упомянул г-на Мюллера. Но тот факт, что он считал, что его следует уволить, безошибочно. Такой шаг наложил бы сильное давление на республиканцев в Конгрессе, чтобы открыть снова расследование этой ситуации.
Адвокаты г-на Трампа работали, чтобы юридически отговорить его от увольнения г-на Мюллера в прошлом. В июне президент рассказал, что г-н Мюллер уволился, но в конечном итоге отказался после того, как адвокат Белого дома Дональд Ф. МакГан II угрожал уйти в отставку, а не выполнять эту директиву, по словам четырех человек, которые рассказали об этом.
На прошлой неделе президент столкнулся с серией откровений о расследовании, и один человек, близкий к Белому дому, сказал, что президент был удивлен докладом в «Нью-Йорк таймс» о том, что г-н Мюллер вызвал в суд своих корпоративных коллег, в том числе предполагаемо связанных с Россией.
Г-н Трамп сказал в интервью The Times в июле, что специальный адвокат будет привлечен для преодоления "красной линии" если он заглянет в финансы его семьи, не связанные с Россией. Но его адвокаты в частном порядке пытались воспроизвести повестку в суд, отчасти, чтобы сохранить спокойствие президента и его семьи.
В последние месяцы г-н Дауд был в центре ряда смущающих инцидентов. В декабре он сказал, что ретвитнул запись, опубликованную президентом, что подразумевает, что мистер Трамп знал, что бывший советник по национальной безопасности Майкл Т. Флинн солгал Ф. Б. И., когда мистер Трамп уволил его.
В сентябре г-н Дауд был услышан репортером «Таймс», обсуждая детали спора внутри юридической команды президента за обедом в популярном стейк-хаусе Вашингтона.
Г-н Трамп имеет долгую историю использования советников для публичного размещения сообщения, держащихся на некотором расстоянии от него. Г-н Дауд был первым адвокатом Трампа, который публично предположил, что российское расследование не имеет права на продолжение.
Заявление г-на Дауда было немедленно подвергнуто критике со стороны демократов. Сенатор Марк Уорнер из Вирджинии, главный демократ в Сенатском разведывательном комитете, сказал в твиттере: «Каждому члену Конгресса, республиканцу и демократу, нужно выступить в защиту Специального адвоката Трампа. Теперь. »