10 ошибок в начале рабочего дня
Если день начинается с опоздания или бесконечного разбора переполненного почтового ящика, дальше может оказаться трудно сфокусироваться на работе. Вот 10 самых распространенных ошибок, которые многие люди совершают в первые 10 минут рабочего дня.
Опаздывать на работу
Нет ничего проще, чем испортить рабочий день еще до его начала.
Недавнее исследование показало, что руководство в среднем оценивает опаздывающих сотрудников как менее добросовестных и занижает их результаты, даже если вечером эти люди задерживаются.
Несправедливо, но факт. Так что старайтесь приходить в офис пораньше.
Не здороваться с коллегами
Всего несколько минут, потраченных на приветствие, могут поднять настроение и вам, и окружающим.
Если вы руководитель, то здороваться с командой еще важнее: даже если вы компетентны технически, человеческие качества также имеют значение.
Так или иначе, человек, который молча проходит и садится за стол выглядит закрытым и недоступным.
Пить кофе
Если у вас нет привычки выпивать чашку кофе сразу после пробуждения, возможно, вы любите налить себе чашечку сразу после прихода на работу.
Но исследования показывают, что кофе лучше пить после 9:30. Дело в том, что содержание гормона стресса кортизола, который регулирует количество нашей энергии, обычно достигает максимума с 8 до 9 утра, и, если в это время вы пьете кофе, то организм снижает выработку кортизола и начинает зависеть от кофеина.
А после 9:30, когда уровень гормона в крови начинает снижаться, действительно можно получить дополнительный импульс от чашки кофе.
Отвечать на все полученные письма
И вот вы устроились в кресле и начали отвечать на почту, пришедшую со вчерашнего дня.
Лучше действовать иначе и потратить первые 10 минут на быстрый просмотр и разбор сообщений по приоритетности. Это позволит выделить важные письма и запланировать ответы на все остальные на более позднее время.
Ответы на малозначимые письма дают быстрый результат, поэтому заниматься этим приятно, при этом действительно важным делам вашего внимания может и не хватить.
Начинать работу, не составив предварительно план
Перед тем как погрузиться в дела, составьте представление о плане на день. Для этого нужно посмотреть в календарь и выписать все главные дела.
Возможно, на предстоящий день запланированы какие-то события, звонки или конференции. Если этого не сделать, вы успеете погрузиться в задачу, после чего получите напоминание, что через 10 минут состоится общая встреча.
9 вещей, которые вы должны сделать в начале рабочего дня
Первые несколько часов вашего рабочего дня оказывают серьезное влияние на оставшиеся и на то, как вообще пойдет (или не пойдет) работа. Поэтому важно начинать рабочий день правильно — и возвести это "правильно" в ранг привычки. Вот 9 несложных вещей, которые каждый, кто работает в офисе, должен делать в начале рабочего дня.
1. Приходите вовремя
Это может показаться банальным советом, однако это не делает его менее ценным — мало того, что опоздания, пусть даже на пять минут, раздражают многих начальников и производят негативное впечатление, так они еще заставляют и вас начинать рабочий день впопыхах и без должного настроя. А это крайне плохо.
2. Сделайте глубокий вдох
Буквально — вдохните полной грудью, сядьте, отдышитесь. Многие люди в спешке выбегают из дома, тратят нервные клетки на дорогу на работу, да и свой рабочий день начинают со скоростью реактивного самолета. Не стоит так спешить — переведите дыхание, дайте себе пять минут собраться с мыслями и успокоится. Разумеется, для этого эти пять минут у вас должны быть — помните про совет номер один!
3. Начинайте с чистого листа
Если вы завели дурную привычку оставлять работу незаконченной со вчерашнего дня чтобы "решить проблемы на свежую голову" — заканчивайте с этой практикой. В идеале каждый рабочий день надо начинать с новой задачи, а предыдущие проблемы оставлять в прошлом дне. Конечно, иногда задачи слишком большие и сложные, либо просто что-то пошло не так и вы не успели решить все вопросы, но это должно быть исключением, а не правилом.
4. Не будьте букой
Мало того, что плохое настроение заразительно и своим угрюмым видом и бурчанием вы можете убить работоспособность всех окружающих коллег, так вы еще и себе испортите день, если не придете в офис с хотя бы нейтральным настроением. Кроме того — угрюмых людей никто не любит, и ваше начальство не исключение.
5. Планируйте
Большинство людей начинает рабочий день с проверки электронной почты или, хуже того, социальных сетей. Между тем и там, и там можно увязнуть на очень долгое время и сбить весь рабочий темп. Начинать рабочий день надо с составления списка дел на сегодня. И проверка электронной почты должна быть одним из них — но отнюдь не первым в очереди. Используйте самые продуктивные утренние часы для выполнения действительно важных задач.
6. Присутствуйте
Это особенно важно для руководителей проектов и вообще любых начальников и лидеров — присутствовать по утрам. И не только физически, но и психологически — перекиньтесь словами с каждым из подчиненных, у кого-то спросите про прошедший вечер, у другого про больного ребенка. Помните, чего просили от Маргариты на балу у сатаны в "Мастере и Маргарите"? "И еще: не пропустить никого. Хоть улыбочку, если не будет времени бросить слово, хоть малюсенький поворот головы. Все, что угодно, но только не невнимание. От этого они захиреют…".
7. Устройте небольшую планерку
Если вы лидер (формальный или нет), то организуйте с утра короткую, не более 10 минут, планерку. Все должны собраться у одного из столов и стоя (это важно) рассказать коллегам о своих планах на день, а те, у кого есть критически важная или интересная для всей команды информация, должны ею тут же поделиться.
8. Уделите внимание рабочему месту
Заваленный бумагами рабочий стол — признак не занятого человека, а страшного неряхи, у которого, вероятно, такой же бардак царит и в голове. В идеале рабочее место (не берлога холостяка) должно создавать рабочий же настрой и на столе должно быть только то, что может понадобиться вам сегодня. То, что сегодня общение и обмен документами происходят в электронном виде и "потерять бумажку" уже очень сложно, не должно служить оправданием бардаку на рабочем месте.
9. Начните с самого сложного
Большинство людей ненавидят проводить тяжелые разговоры или переговоры и не любят писать важные и, возможно, длинные письма. Однако начать свой рабочий день надо с самого тяжелого и неприятного. Во-первых, потому, что написав кому-то письмо с утра пораньше, вы с большей долей вероятности получите ответ еще до конца рабочего дня. Во-вторых, потому, что разобравшись с беспокоящей вас неприятной проблемой с утра пораньше, вы в прямом смысле очистите мозг от саднящей и мешающей сосредоточиться занозы и настроитесь на более позитивный лад.