Найти тему
Всё о работе в офисе

Начало рабочего дня

10 ошибок в начале рабочего дня

Если день начинается с опоздания или бесконечного разбора переполненного почтового ящика, дальше может оказаться трудно сфокусироваться на работе. Вот 10 самых распространенных ошибок, которые многие люди совершают в первые 10 минут рабочего дня.

Опаздывать на работу

Нет ни­че­го проще, чем ис­пор­тить ра­бо­чий день еще до его на­ча­ла.

Недав­нее ис­сле­до­ва­ние по­ка­за­ло, что ру­ко­вод­ство в сред­нем оце­ни­ва­ет опаз­ды­ва­ю­щих со­труд­ни­ков как менее доб­ро­со­вест­ных и за­ни­жа­ет их ре­зуль­та­ты, даже если ве­че­ром эти люди за­дер­жи­ва­ют­ся.

Неспра­вед­ли­во, но факт. Так что ста­рай­тесь при­хо­дить в офис по­рань­ше.

Не здороваться с коллегами

Всего несколь­ко минут, по­тра­чен­ных на при­вет­ствие, могут под­нять на­стро­е­ние и вам, и окру­жа­ю­щим.

Если вы ру­ко­во­ди­тель, то здо­ро­вать­ся с ко­ман­дой еще важ­нее: даже если вы ком­пе­тент­ны тех­ни­че­ски, че­ло­ве­че­ские ка­че­ства также имеют зна­че­ние.

Так или иначе, че­ло­век, ко­то­рый молча про­хо­дит и са­дит­ся за стол вы­гля­дит за­кры­тым и недо­ступ­ным.

Пить кофе

Если у вас нет при­выч­ки вы­пи­вать чашку кофе сразу после про­буж­де­ния, воз­мож­но, вы лю­би­те на­лить себе ча­шеч­ку сразу после при­хо­да на ра­бо­ту.

Но ис­сле­до­ва­ния по­ка­зы­ва­ют, что кофе лучше пить после 9:30. Дело в том, что со­дер­жа­ние гор­мо­на стрес­са кор­ти­зо­ла, ко­то­рый ре­гу­ли­ру­ет ко­ли­че­ство нашей энер­гии, обыч­но до­сти­га­ет мак­си­му­ма с 8 до 9 утра, и, если в это время вы пьете кофе, то ор­га­низм сни­жа­ет вы­ра­бот­ку кор­ти­зо­ла и на­чи­на­ет за­ви­сеть от ко­фе­и­на.

А после 9:30, когда уро­вень гор­мо­на в крови на­чи­на­ет сни­жать­ся, дей­стви­тель­но можно по­лу­чить до­пол­ни­тель­ный им­пульс от чашки кофе.

Отвечать на все полученные письма

И вот вы устро­и­лись в крес­ле и на­ча­ли от­ве­чать на почту, при­шед­шую со вче­раш­не­го дня.

Лучше дей­ство­вать иначе и по­тра­тить пер­вые 10 минут на быст­рый про­смотр и раз­бор со­об­ще­ний по при­о­ри­тет­но­сти. Это поз­во­лит вы­де­лить важ­ные пись­ма и за­пла­ни­ро­вать от­ве­ты на все осталь­ные на более позд­нее время.

От­ве­ты на ма­ло­зна­чи­мые пись­ма дают быст­рый ре­зуль­тат, по­это­му за­ни­мать­ся этим при­ят­но, при этом дей­стви­тель­но важ­ным делам ва­ше­го вни­ма­ния может и не хва­тить.

Начинать работу, не составив предварительно план

Перед тем как по­гру­зить­ся в дела, со­ставь­те пред­став­ле­ние о плане на день. Для этого нужно по­смот­реть в ка­лен­дарь и вы­пи­сать все глав­ные дела.

Воз­мож­но, на пред­сто­я­щий день за­пла­ни­ро­ва­ны ка­кие-то со­бы­тия, звон­ки или кон­фе­рен­ции. Если этого не сде­лать, вы успе­е­те по­гру­зить­ся в за­да­чу, после чего по­лу­чи­те на­по­ми­на­ние, что через 10 минут со­сто­ит­ся общая встре­ча.

9 вещей, которые вы должны сделать в начале рабочего дня

Первые несколько часов вашего рабочего дня оказывают серьезное влияние на оставшиеся и на то, как вообще пойдет (или не пойдет) работа. Поэтому важно начинать рабочий день правильно — и возвести это "правильно" в ранг привычки. Вот 9 несложных вещей, которые каждый, кто работает в офисе, должен делать в начале рабочего дня.

1. Приходите вовремя

Это может показаться банальным советом, однако это не делает его менее ценным — мало того, что опоздания, пусть даже на пять минут, раздражают многих начальников и производят негативное впечатление, так они еще заставляют и вас начинать рабочий день впопыхах и без должного настроя. А это крайне плохо.

2. Сделайте глубокий вдох

Буквально — вдохните полной грудью, сядьте, отдышитесь. Многие люди в спешке выбегают из дома, тратят нервные клетки на дорогу на работу, да и свой рабочий день начинают со скоростью реактивного самолета. Не стоит так спешить — переведите дыхание, дайте себе пять минут собраться с мыслями и успокоится. Разумеется, для этого эти пять минут у вас должны быть — помните про совет номер один!

3. Начинайте с чистого листа

Если вы завели дурную привычку оставлять работу незаконченной со вчерашнего дня чтобы "решить проблемы на свежую голову" — заканчивайте с этой практикой. В идеале каждый рабочий день надо начинать с новой задачи, а предыдущие проблемы оставлять в прошлом дне. Конечно, иногда задачи слишком большие и сложные, либо просто что-то пошло не так и вы не успели решить все вопросы, но это должно быть исключением, а не правилом.

4. Не будьте букой

Мало того, что плохое настроение заразительно и своим угрюмым видом и бурчанием вы можете убить работоспособность всех окружающих коллег, так вы еще и себе испортите день, если не придете в офис с хотя бы нейтральным настроением. Кроме того — угрюмых людей никто не любит, и ваше начальство не исключение.

5. Планируйте

Большинство людей начинает рабочий день с проверки электронной почты или, хуже того, социальных сетей. Между тем и там, и там можно увязнуть на очень долгое время и сбить весь рабочий темп. Начинать рабочий день надо с составления списка дел на сегодня. И проверка электронной почты должна быть одним из них — но отнюдь не первым в очереди. Используйте самые продуктивные утренние часы для выполнения действительно важных задач.

6. Присутствуйте

Это особенно важно для руководителей проектов и вообще любых начальников и лидеров — присутствовать по утрам. И не только физически, но и психологически — перекиньтесь словами с каждым из подчиненных, у кого-то спросите про прошедший вечер, у другого про больного ребенка. Помните, чего просили от Маргариты на балу у сатаны в "Мастере и Маргарите"? "И еще: не пропустить никого. Хоть улыбочку, если не будет времени бросить слово, хоть малюсенький поворот головы. Все, что угодно, но только не невнимание. От этого они захиреют…".

7. Устройте небольшую планерку

Если вы лидер (формальный или нет), то организуйте с утра короткую, не более 10 минут, планерку. Все должны собраться у одного из столов и стоя (это важно) рассказать коллегам о своих планах на день, а те, у кого есть критически важная или интересная для всей команды информация, должны ею тут же поделиться.

8. Уделите внимание рабочему месту

Заваленный бумагами рабочий стол — признак не занятого человека, а страшного неряхи, у которого, вероятно, такой же бардак царит и в голове. В идеале рабочее место (не берлога холостяка) должно создавать рабочий же настрой и на столе должно быть только то, что может понадобиться вам сегодня. То, что сегодня общение и обмен документами происходят в электронном виде и "потерять бумажку" уже очень сложно, не должно служить оправданием бардаку на рабочем месте.

9. Начните с самого сложного

Большинство людей ненавидят проводить тяжелые разговоры или переговоры и не любят писать важные и, возможно, длинные письма. Однако начать свой рабочий день надо с самого тяжелого и неприятного. Во-первых, потому, что написав кому-то письмо с утра пораньше, вы с большей долей вероятности получите ответ еще до конца рабочего дня. Во-вторых, потому, что разобравшись с беспокоящей вас неприятной проблемой с утра пораньше, вы в прямом смысле очистите мозг от саднящей и мешающей сосредоточиться занозы и настроитесь на более позитивный лад.