Найти тему
История техники

Боевая машина СССР которая используется почти во всём мире БРДМ-2

Оглавление

БРДМ-2

Бронированная Разведывательно-Дозорная Машина-2 создана для проведения разведывательных операций в условиях плохой проходимости. Сейчас машину используют в развед-подразделениях многих стран. Военные прозвали ее «Бардак». Оснащена защитой невысокого уровня, но имеет высокую проходимость.

История создания

БРДМ-2 разрабатывалась на Горьковском автозаводе В. А. Дедковым. В серию запущена в 1963 г. на ГАЗе, 1982-1989 гг. – на Арзамасе. Сейчас производится в Польше.

Конструкция

Отсек управления находится в передней части машины.

Боевое отделение – посередине. Для доступа к мотору, между отделениями расположены люки.

Силовой агрегат, включающий двигатель и остальное оборудование, находится сзади.

Управляется экипажем из 4-х человек, может брать десант до 10 бойцов.

Вес машины – 7000 кг.

-2

Вооружение

Оружейное оснащение БРДМ-2 включает в себя 14,5-мм пулемёт КПВТ и 7,62-мм ПКТ. Огневая установка находится спереди башни, прицеливание происходит посредством ПП-61 или ПП-61АМ. Поражение из КПВТ ведется до 2 километров и из ПКТ — до 1,5 километров дальности.

Средства наблюдения

У БРДМ-2, как у разведывательной техники, развитый набор наблюдательной техники.

У командира:

· ТПКУ-2Б;

· ночью –ТКН-1С;

· 1 ТНПО-115 и 3 ТПН-Б.

У механика-водителя:

· 2 ТНПО-115 и 4 ТПН-Б;

· ночью – ТВНО-2Б.

У башенного стрелка:

· система прицеливания огнестрельной установки;

· ТНПТ-1 – на крыше башни.

В обычных условиях наблюдать можно из смотровых люков.

-3

Двигатель и КПП

БРДМ-2 оборудован 140-сильным V-образным четырёхтактным двигателем ГАЗ-41 с восемью цилиндрами, работающим на бензине. В нем используется комбинированная смазочная система. Объем топливных емкостей – 280 литров. Развивает скорость машина до 100 км/ч. Переключение передач механическое: 4 передних передач и одна задняя.

Ходовая часть

База – колесная. Комплектуется автошинами 12,00—18" с управлением давлением. Подвеска на рессорах с резиновыми подушками. Гидравлические амортизаторы.

Для преодоления сложных препятствий, на каждом борту имеются по два ведущих пневмоколеса. Гидравлические подъемники двигают колеса в вертикальной плоскости. Момент движения на колеса передается с помощью цепной передачи.

Водомётный движитель находится сзади. Забор воды происходит снизу. Проводится в движение коробкой отбора мощности.

-4