Предлагаю вашему вниманию 7 понятных ответов на самые волнительные и сложные вопросы, которые интересуют каждого, кто хотя бы раз в жизни видел самолет.
1.Как попасть к пилотам, если их дверь заблокирована изнутри?
Все просто. Имеется специальный код, который набирает бортпроводник, чтобы попасть в кабину пилотов. Это нужно для тех случаев, когда, например, оба пилота потеряли сознание. Командир перед рейсом узнает код и сообщает его экипажу. После введения кода дверь в течение минуты откроется, но только если пилоты не предпримут никаких действий. Если пилот видит через видеокамеру, что у двери стоит не член экипажа, то полностью блокирует дверь, и внутрь никак не попасть.
2. Что будет, если все двигатели выйдут из строя?
Во время каждого полета самолет переходит на режим, при котором двигатели работают на нулевой тяге. Если,например, в машине с механической коробкой передач перевести рычаг в нейтральное положение, спускаясь по горке, будет то же самое. Полный отказ двигателей случается крайне редко, и на этот случай есть особая инструкция для их перезапуска. Но и без двигателей самолет может сесть на планирующем спуске. Самый известный случай произошел с Boeing 747 над Явой в 1982 году, когда самолет попал в облако пыли от извергающегося вулкана и все 4 двигателя отказали. Экипаж сумел посадить борт в ближайшем аэропорту, и никто из 263 человек не пострадал.
3. Какое гражданство получит ребенок, если родится в самолете?
Существует несколько вариантов. Это будет паспорт: страны, где зарегистрирована авиакомпания самолета, на котором произошли роды; страны, над которой он родился; страны, где самолет совершил посадку. В большинстве случаев на практике получается первый вариант, но решение принимает авиакомпания, учитывая действующее законодательство. Некоторые авиакомпании в подарок предоставляют малышам бонус: возможность летать бесплатно на своих самолетах в любую точку мира всю жизнь.
4.Может ли самолет приземлиться на автопилоте?
В современных самолетах системы управления ведут самолет по маршруту с высоты примерно в 300 метров и практически до полного приземления на взлетно-посадочной полосе. Во время приземления можно использовать автоматическую посадку, но для этого пилоту необходимо активировать этот режим и следить за ним, задавая определенные конфигурации для посадки. Уже перед непосредственной посадкой на полосу самолет направляет курсо-глиссадная система: радиомаяк аэропорта ведет самолет, корректируя его путь. Эта система работает, даже если полностью обесточить самолет.
5.Как и чем питаются пилоты во время рейса?
Для пилотов готовят отдельное меню с несколькими блюдами на выбор: если командир захочет курицу, то второму пилоту достанется на обед рыба или мясо. Это делается для того, чтобы избежать отравления одинаковыми продуктами. Пилоты питаются по очереди, некоторые прямо за штурвалом за специальными столиками. Но и есть авиакомпании, где это правило не соблюдают и пилоты могут получить такую же порцию еды, как и пассажиры.
6. Что же все-таки страшнее — врезаться в птицу, попасть под град или получить удар молнии?
Да,молния часто попадает в самолет, но пассажиры даже не замечают этого. В крайне редких случаях это может привести к обесточиванию самолета. Но на этот случай у пилотов есть несколько инструкций, которые буквально перезагружают электронику на борту, и полет продолжается в обычном режиме. Птицы же представляют большую опасность, чем кажется. Из-за попадания в вентилятор или турбину возможны разрушение, отказ и даже возгорание двигателя. Не каждое лобовое стекло переживет столкновение с птицей. Для этого в аэропортах используют шумовые генераторы, соколов и даже вертолеты, чтобы отпугивать птиц. Не менее опасен и град, но агрессивные метеоусловия самолету легче обнаружить и облететь.
7.Зачем на турбинах нарисованы некие спиральки?
Это все сделано потому что турбина может работать, практически не издавая звуков. Если к ней подойти в этот момент, вас отбросит на несколько метров и вы получите серьезные травмы. Из-за ряда несчастных случаев теперь принято обозначать спиралями или иными знаками середину турбины, чтобы было видно, работает двигатель или находится в покое.