Микропьеса из офисной жизни в трех сценах. Все имена и фамилии вымышлены и совершенно случайны.
Действующие лица:
Шеф - Фридрих Поликарпович Липкин
Его заместитель - Мамед Ашотович Биджошвили
Супруга заместителя - Милица Джоновна Шахзадэ
Охранник офиса - Улугбек Арвидович Сторожеску
В массовке офисный планктон.
Сцена первая.
Типичный офис. Кабинет шефа отгорожен от остального офиса стеклянной стеной. Стол заместителя шефа расположен у кабинета. В офисе творческая рабочая деловая атмосфера. Все сидят за компьютерами и усиленно трудятся на благо фирмы.. Мужское население занято срочными производственными делами: четверть сотрудников мужского пола играет в "Танки", остальные сидят кто в Однокласниках, кто в Вконтакте, а кто в Фейсбуке. В твиттере почему-то никого.
Женская часть офиса между сеансами макияжа разглядывает сумочки и обувь в интернет-магазинах. Рабочий день в разгаре.
Фридрих Поликарпович встает из-за своего стола, достает из сейфа бутылочку Dom Pérignon, большую коробку швейцарских шоколадных конфет, упаковывает все это в большой бумажный пакет и выходит из кабинета.
Липкин: - Мамед Ашотович, я отправляюсь на очень важные переговоры, остаетесь за меня. Уверен, что в офисе все будет в порядке.
Биджошвили: - Не беспокойтесь, Фридрих Поликарпович, спокойно отправляйтесь на свои переговоры. Коллектив у нас слаженный, деловой. Все будет хорошо. Как всегда.
Фридрих Поликарпович торжественно покидает офис. Примерно полминуты в офисе царит тишина, нарушаемая только звуком хлопающих накладных ресниц сотрудниц и изредка щелчками компьютерной клавиатуры. Женская половина как бы невзначай подбирается к окнам, чтобы разглядеть как уезжает шеф. Сотрудницы громко шепчутся: "Уехал. Ага, на переговоры, с вином и шоколадом. И огромный букет роз купил в ларьке. Точно на переговоры. И мы даже догадываемся какие именно переговоры. Это теперь так называется".
Похихикивая, офисный планктон потихоньку собирается у стола Биджошвили. тот оглядывает сотрудников и наконец, поняв, чего именно они ждут, победоносно оглядел своих сотрудников.
Биджошвили: - Так, ну все всё поняли? Понимаю, пятница, всем хочется домой. Ну мы все поняли, что Фридрих Поликарпович не скоро вернется. Если вернется сегодня. Так что давайте, как обычно. Потихоньку, не торопясь, по одному, по два, без шума. По домам.
Довольный офисный планктон молниеносно, но без спешки собирается и исчезает из офиса. Мамед Ашотович подходит к заснувшему охраннику.
Биджошвили: - Улугбек Арвидович. Сдаю вам офис. Отправлюсь и я домой. Хорошего вам дежурства.
Сторожеску: - Спасибо, Мамед Ашотович. До понедельника.
Сцена вторая. (без реплик)
Квартира Мамеда Ашотовича и Милицы Джоновны. На стенах портреты Милицы в одеждах разных эпох и просто без одежды.
Мамед Ашотович входит домой, оглядывается. Никого. Из спальни доносятся томные вздохи Милицы и воркующее мужское бормотание. Биджошвили на цыпочках подкрадывается к двери в спальню, медленно и бесшумно приоткрывает дверь, застывает, так же медленно и бесшумно закрывает дверь. Так же на цыпочках подходит к столу, на котором стоит огромный букет роз в вазе, бутылка Dom Pérignon и раскрытая коробка швейцарских шоколадных конфет. Услышав шаги из спальни, Мамед Ашотович прячется под столом. Из спальни появляется полуобнаженная Милица Джоновна, на ходу хватает со стола шоколадку, отправляет ее в рот и исчезает в ванной комнате. Следом появляется Фридрих Поликарпович, завернутый в простыню на манер древнеримского патриция, наливает себе вина, выпивает и возвращается в спальню. Мамед Ашотович на цыпочках, но очень быстро покидает квартиру.
Сцена третья.
Снова офис. У двери все так же дремлет Сторожеску. Вбегает всклокоченный Мамед Ашотович.
Биджошвили: - Улугбек Арвидович! Быстрее, открывайте двери! Я вернулся доработать свой рабочий день.
Сторожеску: - Извините, Мамед Ашотович, не мое это дело, и все-таки спрошу. Стоило ли уходить, если придется так скоро возвращаться?
Биджошвили: - Ой, ради всего святого. Ничего не говорите, я в шоке, я в прострации. За столько лет я впервые ЧУТЬ НЕ ПОПАЛСЯ!
Читайте больше историй в моем блоге "Написано собственноручно"
Фото: Роберт Вартанов