Найти в Дзене
БизнесЖизнь

Кто я? Попрошайка или бизнесмен?

Зачем нам скидки!? Практически в любом бизнесе и в жизни мы что-то покупаем. Raw-материалы, товары для перепродажи, какие то услуги, каких то людей и еще много чего. Чем меньше будут наши затраты, тем меньше выйдет себес. Чем меньше себес, тем больше можно воткнуть маржи или взбодрить конкурентов демпингом. Поэтому правило одно: агрессивно пушить всех на скидки и лучшие цены. Вообще, скидки, это утопия. Особенно событийные скидки. К примеру, магазин, который трубит во все горло о новогодней распродаже, уже поднял цены чуть больше величины скидок еще с месяц назад. Мудак, скажите? Нет, это просто бизнес, все нормально!   Но если нам так и так что-то придется покупать, то тут есть вилка: брать по первой предложенной цене или выбить лучшее предложение. Чаще всего у крупных поставщиков есть два типа цен. Оптовые и розничные. Или корпоративные и для физиков. Или кто еще как называет, не важно. Продавец зарабатывает на оптовых ценах. На розничных ценах он снимает сверх прибыль. Это что-

Зачем нам скидки!? Практически в любом бизнесе и в жизни мы что-то покупаем. Raw-материалы, товары для перепродажи, какие то услуги, каких то людей и еще много чего. Чем меньше будут наши затраты, тем меньше выйдет себес. Чем меньше себес, тем больше можно воткнуть маржи или взбодрить конкурентов демпингом. Поэтому правило одно: агрессивно пушить всех на скидки и лучшие цены.

Вообще, скидки, это утопия. Особенно событийные скидки. К примеру, магазин, который трубит во все горло о новогодней распродаже, уже поднял цены чуть больше величины скидок еще с месяц назад. Мудак, скажите? Нет, это просто бизнес, все нормально!  

Но если нам так и так что-то придется покупать, то тут есть вилка: брать по первой предложенной цене или выбить лучшее предложение. Чаще всего у крупных поставщиков есть два типа цен. Оптовые и розничные. Или корпоративные и для физиков. Или кто еще как называет, не важно. Продавец зарабатывает на оптовых ценах. На розничных ценах он снимает сверх прибыль. Это что-то из серии на лоха: «Я готов вам продать и по меньшей цене, ну  если спросите конечно». И ведь много кто не просит. Почему? Спросите себя сами. Наверное, потому что многие считают это чем-то постыдным и стесняются. Наверное потому что, у нас с вами такой менталитет : выходя из дома надо всем показать , что в вашей жизни «Деньги не вопрос». Просто я сам через это проходил.

Сейчас я нагло выбиваю скидки из поставщиков. И в 80% случаев при первом обращении я получаю дисконт. К примеру, я беру материалы на стройку у нового поставщика. Составляем заявку, блаблабла, затем  спрашиваю в лоб: какая моя скидка?! Получаю какой то ответ. Уточняю, это максимальная скидка?! Возможно, слышу, что нужно покупать чаще и больше, но я все равно настаиваю на максимальной скидке. Аргументы простые, что у нас серьезная компания и что меня интересуют только лучшие цены и лучшие поставщики, а мы намерены брать много и часто. Для важности перечислю крупные сетки где обычно закупаюсь. Чаще всего крупные торговые сети легко на это идут и выкатывают оптовый прайс. Проблемы возникают в шараж-монтаж ларьках. Такие бизнесмены - бутики 15 м2 в торговом центре: я и моя табуретка. Если там сидит хозяин, то скидон в кармане. Если продавант, то тогда скорее всего шляпа. Он вам расскажет про скидки от 150 000 рублей потраченных в их шараге. Мол мне так босс сказал, я здесь бессилен. В редких случаях, я заставлял продавца звонить хозяину и все таки получал скидку. Это когда брал что-то дорогое и не очень популярное. Но чаще всего я молча оплачиваю без скидки, так как покупки в таких местах разовые  и по мелочи.

Есть еще такой вариант. Если сетка крупная, но сходу не дают вам скидку: мало купили. Подружитесь с менеджером за пару заявок. Менеджер тоже сразу в вас цепляется как клещ, так как он как грядку окучивают каждый своих клиентов и имеет процент от продаж. Всегда такие приветливые: Денис, приветствую, присаживайтесь, что сегодня выписываем? Привет, Саша, Костя, Артем или как там ?! Надо что-то с ценой делать, не очень выгодно брать. Саша, Костя или Артем скорее выдаст скидон, чем потеряет вас, как клиента.

По такому же принципу торгуюсь со всеми контрагентами. Такой противный клиент я. Но, получается не хилая экономия. Чей труд ценю, я стараюсь платить адекватно. Это касается постоянных бригад рабочих, бухгалтера, да и еще немногих поставщиков, где я хорошо ориентируюсь на рынке и знаю, что цены лучшие.

С психологической точки зрения я продавливаю людей и компании на скидки немного нагловато. Сходу в лоб и напористо. Многие люди начинают чувствовать себя неудобно и избегая неловкости и повторной наглости сразу соглашаются. Это психология. Человек хочет оставаться в зоне комфорта и чаще всего готов чем-то пожертвовать, но остаться в безопасности, где нет раздражительных факторов. Так что вам дадут скидку, даже если и не планировали.

Конечно, я не прошу скидки в супермаркетах, кафе, ресторанах, кинотеатрах и других местах, где это не принято. Там ведь всем окружающим нужно показать, что «деньги не вопрос»!

Жму руку друзья, отжимайте поставщиков, но в меру: это тоже один из способов держаться на рынке повышенной конкуренции.